05.01.2010, 16:00 1773

"Тенгизшевройл" завершил проект по замещению и модернизации резервуарного парка сырой нефти

Атырау. 5 января. Kazakhstan Today - Компания "Тенгизшевройл" (ТШО) объявила о завершении крупного проекта по замещению и модернизации резервуарного парка сырой нефти, передает агентство со ссылкой на распространенное сегодня сообщение ТШО.

Как отмечается в сообщении, "в рамках многомиллионного проекта были сооружены два резервуара для хранения сырой нефти, два резервуара для противопожарной воды, линии электропередач, электроподстанция, диспетчерская и насосные установки. Строительные работы завершились в декабре 2009 года".

"Нам удалось значительно снизить атмосферные выбросы наших резервуаров хранения сырой нефти при той же эксплуатационной мощности. Помимо этого, ТШО в целях обеспечения Казахстана новыми технологиями и возможностями тесно сотрудничал с компаниями "Белкамит" и "Нефтестройсервис", - сообщил генеральный менеджер отдела проектов ТШО Роки Брэннен.

По информации отдела по связям с правительством и общественностью ТШО, последней фазой проекта стал вместительный резервуар с фиксированной крышкой, который был сооружен исключительно казахстанскими компаниями. Работы включали проектирование, строительство, монтаж и наладку электрического оборудования и контрольно-измерительных приборов. Использование при эксплуатации хранилища резервуаров с плавающей крышкой вместо привычных резервуаров с фиксированной крышкой снижает объемы выбросов резервуарного парка.

По сведениям менеджера проекта Утебая Дюсенова, объем казахстанского содержания в рамках проекта достиг $92 млн. В реализации проекта были заняты 600 казахстанских рабочих.

В частности, в рамках проекта замены и усовершенствования резервуарного парка "Белкамит" осуществил проектирование, материально-техническое снабжение и строительство резервуара для хранения сырой нефти и двух резервуаров для противопожарной воды. До этого проекта казахстанский подрядчик никогда не сооружал резервуаров с фиксированной крышкой таких размеров и это открывает новые возможности для казахстанской промышленности, подчеркивается в сообщении.

ТОО "Нефтестройсервис" в сотрудничестве с "Белкамитом" завершило строительство новых резервуаров. Компания "Нефтестройсервис" заложила фундамент, построила дороги, произвела обваловку стен и воздвигла три резервуара.

Компания "Казкомсервис" завершила работы по установке высоковольтных линий электропередачи напряжением 10 кВ и установила электрические и контрольно-измерительные приборы. По словам директора компании "Казкомсервис" Каиржана Культекенова, это был первый контракт компании с ТШО в части проектирования, материально-технического обеспечения и строительства.

Партнерство с ограниченной ответственностью "Тенгизшевройл" было сформировано 6 апреля 1993 года на основе соглашения между Республикой Казахстан и компанией "Шеврон". Компания осуществляет разработку, производство и сбыт сырой нефти, газа и серы. В настоящий момент партнерами-собственниками ТШО являются компания "Шеврон" с долей в 50% акций, АО "НК "КазМунайГаз" - 20%, ExxonMobil KazakhstanVentures Inc. - 25% и СП "Lukarco" - 5%.

Тенгизское нефтяное месторождение было открыто в 1979 году и является одним из крупнейших и самых глубоких нефтяных месторождений в мире. Согласно оценкам, извлекаемые запасы нефти в коллекторе Тенгизского месторождения по апрель 2033 года могут составлять от 750 млн до 1,1 млрд тонн (6 - 9 млрд баррелей). Общие разведанные запасы в разбуренных и неразбуренных участках Тенгизского коллектора составляют 3 млрд тонн (26 млрд баррелей) и 190 млн тонн (1,5 млрд баррелей) в Королевском месторождении. Коллектор имеет ширину 19 километров и длину в 21 километр.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?