02.04.2010, 16:37 763

В Актюбинской области началось строительство трех крупных объектов по переработке нефти и газа общей стоимостью $500 млн

Актобе. 2 апреля. Kazakhstan Today - В Актюбинской области началось строительство трех крупных объектов по переработке нефти и газа общей стоимостью $500 млн, передает корреспондент агентства.

Сегодня состоялась торжественная церемония по закладке капсул в фундамент новых объектов, в которой принял участие глава региона Елеусин Сагиндиков.

В ходе церемонии отмечалось, что новые объекты возводятся в рамках форсированного индустриально-инновационного развития Актюбинской области. В частности, это возводимые АО "СНПС-Актобемунайгаз" завод по подготовке нефти №4; завод по обратной закачке сырого газа в пласт на месторождении Жанажол и насосная станция по сепарации и перекачке газа с месторождения Северная Трува на Жанажолском газоперерабатывающем заводе (ЖГПЗ-3).

По информации участников церемонии, "завод по подготовке нефти №4 на месторождении Жанажол будет осуществлять прием обводненной нефти с насосной станции месторождения Северная Трува, ее сепарацию, обезвоживание, обессоливание и удаление сероводорода". Общий объем подготовки сырой нефти составит 4 млн тонн нефти в год.

В ходе реализации проекта будут использоваться современное технологическое оборудование и технологии, к работам будет привлечено до 650 человек, в период эксплуатации создано 50 рабочих мест.

Второй проект касается строительства завода по обратной закачке неочищенного нефтяного попутного газа в пласт на месторождении Жанажол. Это делается с целью недопущения массового сжигания газа на факелах, уменьшения нагрузки на окружающую природную среду, а также поддержания пластового давления.

Проектная мощность этого объекта - 1 млрд 500 млн кубометров в год. В рамках реализации проекта будет создано до 100 рабочих мест. Срок ввода объекта - 2010 год.

Также АО "СНПС-Актобемунайгаз" планирует строительство насосной станции по сепарации и перекачке газа с месторождения Северная Трува на ЖГПЗ-3 для дальнейшей переработки. Одновременно часть неочищенного газа будет подаваться на месторождение Жанажол для обратной закачки в пласт. Проектная мощность станции: блок разделения нефти - 3 млн тонн год, блок нагнетания газа - 2 млн 900 тыс. кубометров в год. Ввод объекта - 2010 год.

В итоге, как предполагают инвесторы, за счет строительства этих объектов будут решены такие задачи, как полная переработка и утилизация добываемого нефтяного попутного газа; снижение вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки в районах нефтедобычи; повышение качества выпускаемой продукции; полное обеспечение потребности промышленных предприятий и населения области дешевым газом, а также выход продукции на мировой рынок.

Совместное казахстанско-китайское предприятие АО "СНПС-Актобемунайгаз" - одно из крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли Казахстана. Компания занимается добычей нефти и газа, а также переработкой и реализацией нефти, газа и нефтепродуктов.

"СНПС-Актобемунайгаз" имеет лицензии на добычу углеводородов трех месторождений: Жанажол, Кенкияк надсолевой, Кенкияк подсолевой. Компания также приобрела лицензию и начала разведочные работы на Центральной территории восточной части Прикаспийской впадины. Площадь этого блока - 3262 квадратных километра.

Владельцем контрольного пакета акций ОАО "СНПС-Актобемунайгаз" (75%) является Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?