30.03.2012, 14:00 13652

В Алматы будет улучшена дорожная инфраструктура

Поэтому задача стоит - раскрыть дороги из города Алматы. Это первая задача по транспорту. Вторая задача - сделать наше внутреннее кольцо, чтобы машины как можно меньше останавливались на перекрестках, светофорах.

Алматы. 30 марта. Kazakhstan Today - В Алматы будет улучшена дорожная инфраструктура, передает Kazakhstan Today.

"Дороги, которые по городу строятся, - это пробивка Рыскулова, Кенесары, Момышулы - мы шестиполосными подходим к области. На территории области республиканские дороги Минтранском будет финансировать. Но есть и дороги (7), которые до БАКАД должны дойти, они на территории области, они областные. Поэтому сейчас две дороги область начала проектировать, деньги они, наверно, будут просчитывать, план мероприятий общий сделали. Очень много вопросов. То есть выезды из города Алматы надо открыть, потому что город находится в сейсмичной зоне и в часы пик мы просто запираемся. И если что-то случится, очень сложно здесь ехать и выехать. Поэтому задача стоит - раскрыть дороги из города Алматы. Это первая задача по транспорту. Вторая задача - сделать наше внутреннее кольцо, чтобы машины как можно меньше останавливались на перекрестках, светофорах. Потому что каждая остановка, если брать поток автомобилей, который двигается по Аль-Фараби, стоит убрать 1 светофор - на 13% снижаются выбросы в этом месте вредных веществ. Это подсчитано специалистами, экологами. Каждый такой светофор, потому что машина останавливается, потом начинает на холостом ходу, газовать набирать скорость, идут выхлопы. А когда он двигается с постоянной скоростью, не останавливаясь, намного меньше эта загазованность", - рассказал на встрече с журналистами заместитель акима Алматы Виктор Долженков.

"У нас построено 60 переходов, больше 20 транспортных развязок, мы в этом году должны построить 16 переходов еще, задача стоит. Программа акимом утверждена. Это - включая переходы, которые будут на этих развязках, где мы сейчас строим сразу. Плюс 16 переходов в управлении транспорта делает проект на следующий год. И на этом мы вроде основную программу по пешеходные переходам, где наземным, где подземным, мы должны сделать", - сообщил В. Долженков.

По его информации, "сейчас в работе 6 транспортных развязок. Это Халиулина - самая главная наша. Мы в этом году должны дать проезд. Там небольшие у нас сложности по сносу. С одним из объектов у нас долго судебные разбирательства идут в суде, сейчас мы подали опять апелляцию. Как только решение вступит в силу, мы должны будем обеспечить в мае проезд по восточной дороге и ее будем доделывать еще в течение года, потому что там еще туннель будет в сторону Талгара, и туннель-поворот будет в сторону Кульджинки, и потом наверху еще и колечко. Такая трехуровневая (развязка) вот получилась, но она очень сильно разгрузит и в аэропорт движение, и в Талгар движение. Снимет нагрузку".

"Теперь вы видите развязку на Момышулы. Там она тоже из двух частей состоит: первая - это перекидывается мост и делается снос. Тоже вопросы сноса ведут, съезды. И чтобы развернуться в обратном направлении, пришлось немножко уйти на запад, в сторону сделать разворот на эстакаду в проекте. Тоже будет сделано. Деньги в этом году есть, строим. Теперь Саина - Жубанова. Это тоже большая развязка. По Саина будет проезд, тоннель, а через Жубанова будет мост. И вот в месте туннеля тоже 6 мостов для того, чтобы можно было разойтись во все стороны, по всем направлениям. Это мощная развязка, большая", - отметил он.

"Дальше, если вверх подниматься по Саина на Торайгырова. Это перед тем, что Appletown строит, большая развязка очень. Туннель пройдет - Аль-Фараби - Саина, идет туннель, сверху будет кольцо, чтобы с разворотом можно было уйти на Торайгырова, на этот комплекс. Далее на Мустафина. Это поворот на гольф-клуб. Она называется, правда, у нас развязка Дулати - Аль-Фараби. Но на Дулати у нас просто не получилось проектное решение. Там все эти коммуникации, которые идут, нам просто их не завернуть никуда, никак не обойти. Сколько ни считали, дорого получается. Потом нашли выход из положения: Дулати - Навои будет перегорожен, будет прямой проезд. На этом перекрестке будут только правые повороты в любом направлении. Но они чуть-чуть проезжать - будут 300 метров буквально - и здесь будет развязка. То есть Аль-Фараби уходит в туннель, над ней будет кольцо, можно будет развернуться и в обратную сторону, и на гольф-клуб, везде", - пояснил В. Долженков.

"И развязка Розыбакиева - Аль-Фараби, первый этап. Почему первый этап - у нас немножко не хватает денег. Это замена моста через речку сейчас пойдет, потому что мост уже довольно старый. Его обследовали, по нему дальше просто ездить будет опасно. Его будем расширять, увеличивать проезжую часть. Сейчас будут делаться съезды по речке дополнительные, чтобы не останавливать движение. Будет, конечно, стесненно очень. Везде мы стараемся сделать съезды по технологии. И будем делать пока мост. Развязка наверное, пойдет на следующий год на самой Розыбакиева. Там тоже туннельный вариант, как сделано на Аль-Фараби - Розыбакиева. То есть от варианта, который ранее предусматривался - эстакадный, мы все-таки ушли в город, в центр", - сообщил он.

"Ну и пробивка улиц. Идет пробивка улиц Момышулы, Раимбека, Рыскулова до Ауэзова напрямую. Акана серы началась пробивка улицы. Капремонт будет улиц. 230 километров идет капремонт улиц, или 220 улиц. 121 улица на 230 млн капремонт улиц, текущий ремонт улиц мы всегда делаем таким образом, каждый район определяет у себя, какие у него улицы когда ремонтировались, в каком состоянии, делают перечень, определяют первоочередные улицы, передают нам на рассмотрение. Исходя уже из бюджета, из денег, каждому району равноценно выделяются средства, чтобы можно было потом отремонтировать улицы. Два светофорных объекта новых будет, порядка 6-7 светофорных объектов будет отремонтировано", - сказал замакима.

Кроме того, по его словам, "есть проекты развязок уже на следующий год. Чтобы нам закончить и дать проезд в этом году, я не говорю закончить целиком развязки, именно проезд в этом году дать, чтобы в октябре мы смогли начать ездить по этим развязкам. Чтобы у нас не было заторов, дать возможность проезда. Доделывать будем потом, благоустраивать будем потом. На первом этапе у нас перенос сетей и коммуникаций. Очень большой объем, особенно на Торайгырова, между Мустафина - Торайгырова, что деревьев много пришлось убрать. Там будут проходные каналы, чтобы потом больше улицу не разрывать. С улицы все будет убрано. Дорога будет без коммуникаций. Все будут в канале сбоку. Бетонный канал проходной, там будут все коммуникации собраны. Как только закончится отопительный сезон по теплотрассе, начнем перенос теплотрассы, газа, канализации, электричества. В общем, сетей хватает. И приступим поэтапно к работе по развязке. Мы просим дополнительно на этот год нам увеличить - 13 млрд тенге - на развязки. Это чтобы обеспечить нам проезд. Поэтому график с учетом этих строительств сделан, чтобы в октябре можно было сработать", - заключил В. Долженков.

фото с сайта pdd-rk.kz

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?