22.08.2016, 21:05 9768

В ЮКО премьер РК обсудил с аграриями вопросы микрокредитования и занятости

Премьер поручил Минсельхозу собрать предложения предпринимателей и внести в правительство для рассмотрения.
Шымкент. 22 августа. Kazakhstan Today - Премьер-министр РК Карим Масимов в ходе рабочей поездки в Южно-Казахстанскую область обсудил с предпринимателями вопросы микрокредитования и занятости сельского населения, сообщили в пресс-службе.

В ходе встрече с премьер-министром представители аграрного сектора поднимали вопросы, касающиеся доставки и хранения сельхозпродукции, а также транспортных тарифов. Кроме того, переработчики сельхозпродукции посетовали на недостаток качественного сырья, из-за чего многие предприятия региона вынуждены работать не на полную мощность. В частности, загруженность молокозаводов области составляет 81% (17 предприятий мощностью 10,7 тыс. тонн), мясокомбинатов - на 73% (16 предприятий мощностью 10,7 тыс. тонн), передает Kazakhstan Today.

Решить возникающие в регионе проблемы и повысить конкурентоспособность отечественной продукции поможет открытие транспортно-логистических центров, отметили в своих выступлениях вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов и вице-министр здравоохранения и социального развития Биржан Нурымбетов.

По информации акима Южно-Казахстанской области Бейбута Атамкулова, в настоящее время разрабатывается проект по строительству крупного транспортно-логистического центра по международным стандартам в Шымкенте. Общая площадь комплекса превысит 90 гектаров, здесь будут созданы все условия для хранения, упаковки и отправки сельхозпродукции. Подобные хранилища планируется построить в Мактааральском и Сарыагашском районах и Туркестане.

По итогам встречи с представителями АПК, Карим Масимов отметил высокий аграрный потенциал Южно-Казахстанской области. Для решения проблем перерабатывающих предприятий премьер поручил Министерству сельского хозяйства совместно с заинтересованными госорганами собрать предложения предпринимателей и внести в правительство для рассмотрения.

В пресс-службе напомнили, что на протяжении последних лет в Южно-Казахстанской области отмечается устойчивый рост по всем направлениям АПК. Из 165 проектов региональной Карты индустриализации 65% базируются в сельской местности.

В Казахстане основной объем сельхозпродукции выпускают личные подсобные хозяйства (порядка 70% мяса и 80% молока). Между тем сельхозтоваропроизводители сталкиваются с целым комплексом проблем, в числе самых насущных - недостаток кредитных средств и слабо развитая система заготовок и сбора сельхозсырья.

Для поддержки малого бизнеса, в том числе небольших агроформирований, в стране действует программа "Дорожная карта занятости - 2020" (ДКЗ-2020), реализации которой правительство уделяет повышенное внимание.

В 2016 году в рамках ДКЗ-2020 на развитие сельского предпринимательства в Южно-Казахстанской области выделено 7237,5 млн тенге для выдачи микрокредитов. За первое полугодие 736 участников программы стали получателями займов, средний размер которого составил 2,6 млн тенге.

Дорожная карта занятости - 2020" направлена на повышение эффективности рынка труда, обучение, трудоустройство, содействие в открытии и расширении собственного дела по месту жительства, а в случае отсутствия таких возможностей - содействие добровольному переезду из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом в населенные пункты с высоким экономическим потенциалом и центры экономического роста.


В Казахстане за 7 месяцев 2016 года в рамках ДКЗ-2020 микрокредиты получили 3934 человека. Из числа получивших микрокредиты 2206 человек, или более 56,1%, стали предпринимателями, открыв собственное дело. Благодаря развитию сельского предпринимательства, дополнительно создано 3301 рабочее место.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?