16.08.2017, 09:28 7778

В Карагандинской области до конца года по ГЧП реализуют 22 проекта стоимостью 7,1 млрд тенге

Из них 18 проектов в сфере здравоохранения, 4 - дошкольного образования. Сегодня практически на все проекты имеется положительная экспертиза, на основании которой готовятся экономические заключения. В дополнение к этому разработаны три проекта в сфере ЖКХ и безопасности дорожного движения на 4,4 млрд тенге.
Караганда. 16 августа. Kazakhstan Today - Караганду посетила рабочая группа по региональному развитию государственно-частного партнёрства во главе с председателем управляющего совета Ассоциации налогоплательщиков Казахстана Жаннат Ертлесовой, передает Kazakhstan Today.

Проблемные вопросы развития ГЧП подробно обсудили в акимате области. Участников встречи интересовало, какие барьеры имеются на пути государственно-частного партнёрства и какие меры необходимо предпринять для их устранения, сообщили в пресс-службе акима области.

Мировая практика показывает, что одним из альтернативных инструментов обеспечения необходимой финансовой базы для создания, модернизации, содержания и эксплуатации объектов, в условиях ограниченности государственных ресурсов, является механизм государственно-частного партнёрства. В своём ежегодном послании народу Казахстана глава государства большое внимание уделил развитию государственно-частного партнёрства в Казахстане. Перед нами стоит задача приложить все усилия для реализации поставленной цели", - сказал аким Карагандинской области Ерлан Кошанов.


Он подчеркнул, что применение механизмов ГЧП предоставляет преимущества как для государства, так и для бизнеса. Для частного сектора открываются новые инвестиционные возможности и дополнительные источники дохода.

Наша рабочая группа сформирована по инициативе правительства. Мы сейчас посещаем регионы, чтобы понять, что тормозит развитие ГЧП. Мы хотим услышать от вас, какие имеются проблемы и что требуется для их решения. Это цель нашей поездки", - обратилась к участникам встречи Ертлесова.


В свою очередь директор департамента бюджетных инвестиций и развития ГЧП Министерства национальной экономики РК Нурым Аязбаев отметил, что для привлечения более широкого круга инвесторов министерством на платформе сайта АО "КазЦентр ГЧП" запущена Единая информационная база по проектам ГЧП. "Для дальнейшего упрощения процедур предлагаются изменения и дополнения в законодательство в области ГЧП. Это позволит исключить ряд ненужных этапов, регламентировать вопрос регистрации договоров и долгосрочного государственного заказа, а также внедрить "программное" ГЧП для стандартизированных типовых проектов", - сообщил он.

По словам докладчика, с принятием этих мер сроки планирования проектов ГЧП сократятся на 40 рабочих дней - со 135 до 95.

Кроме того, разработано пособие "Белая книга", в котором можно найти ответы на часто задаваемые вопросы по ГЧП.

По информации пресс-службы, в Карагандинской области с использованием механизма ГЧП до конца года планируется реализация 22 проектов на общую сумму 7,1 млрд тенге. Из них 18 проектов в сфере здравоохранения, 4 - дошкольного образования. Сегодня практически на все проекты имеется положительная экспертиза, на основании которой готовятся экономические заключения. В дополнение к этому разработаны три проекта в сфере ЖКХ и безопасности дорожного движения на общую сумму 4,4 млрд тенге.

На ближайшей сессии областного маслихата перечень проектов ГЧП будет вынесен на утверждение депутатам. После этого, согласно законодательству, состоится процедура заключения договоров.

В ходе совещания аким области поручил своим заместителям сформировать пакет предложений и направить в рабочую группу.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?