15.10.2012, 11:23 1577

В Казахстане из 21 аэропорта рентабельными являются только 8

Изучив опыт России и стран ЕС, АЗК предложило: с целью снижения цен на авиакеросин на территории аэропортов создать необходимые условия; пересмотреть тарифы аэропортов на регулируемые услуги, по которым получают убытки; снять ограничение, согласно которому аэропорт имеет право получать доход от иной деятельности не более 5%.

Астана. 15 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане из 21 аэропорта рентабельными являются только 8, передает Kazakhstan Today.

"Базовые услуги аэропортов относятся к сферам естественных монополий, и тарифы на такие услуги регулируются государством. Данная ситуация привела к тому, что из 21 аэропорта, рентабельными являются только 8, поэтому в данном направлении мы должны провести реформу", - сообщил сегодня в ходе правительственного часа в мажилисе председатель Агентства РК по защите конкуренции Габидулла Абдрахимов.

Изучив опыт России и стран ЕС, АЗК предложило: с целью снижения цен на авиакеросин на территории аэропортов создать необходимые условия; пересмотреть тарифы аэропортов на регулируемые услуги, по которым получают убытки; снять ограничение, согласно которому аэропорт имеет право получать доход от иной деятельности не более 5%.

Кроме того, как сообщил Г. Абдрахимов, АЗК предложило соблюдать принцип: 1 маршрут - несколько перевозчиков, что учтено Министерством транспорта и коммуникаций при распределении авиамаршрутов среди отечественных компаний.

"В текущем году на маршрутах уже действуют по 2-3 перевозчика. К примеру, на маршруте Алматы - Астана, кроме АО "Авиакомпания SCAT" и "Эйр Астана", с 17 августа 2012 года начала осуществлять "Бек Эйр". Стоимость билета в один конец - от 15 тыс. тенге", - проинформировал председатель АЗК.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?