В Казахстане из 21 аэропорта рентабельными являются только 8
Астана. 15 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане из 21 аэропорта рентабельными являются только 8, передает Kazakhstan Today.
"Базовые услуги аэропортов относятся к сферам естественных монополий, и тарифы на такие услуги регулируются государством. Данная ситуация привела к тому, что из 21 аэропорта, рентабельными являются только 8, поэтому в данном направлении мы должны провести реформу", - сообщил сегодня в ходе правительственного часа в мажилисе председатель Агентства РК по защите конкуренции Габидулла Абдрахимов.
Изучив опыт России и стран ЕС, АЗК предложило: с целью снижения цен на авиакеросин на территории аэропортов создать необходимые условия; пересмотреть тарифы аэропортов на регулируемые услуги, по которым получают убытки; снять ограничение, согласно которому аэропорт имеет право получать доход от иной деятельности не более 5%.
Кроме того, как сообщил Г. Абдрахимов, АЗК предложило соблюдать принцип: 1 маршрут - несколько перевозчиков, что учтено Министерством транспорта и коммуникаций при распределении авиамаршрутов среди отечественных компаний.
"В текущем году на маршрутах уже действуют по 2-3 перевозчика. К примеру, на маршруте Алматы - Астана, кроме АО "Авиакомпания SCAT" и "Эйр Астана", с 17 августа 2012 года начала осуществлять "Бек Эйр". Стоимость билета в один конец - от 15 тыс. тенге", - проинформировал председатель АЗК.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
В рамках KazanForum 2024 подписано 120 соглашений
87 стран, 87 регионов, у нас даже новые регионы сегодня приехали со своими инвестиционными программами для поиска инвесторов. У нас более 120 соглашений заключено", - цитирует ТАСС вице-премьера.
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Читаемое
19.05.2024, 09:25Паводки в Атырауской области: уровень воды в Урале продолжает повышаться 19.05.2024, 14:23 30856В Актау пьяный водитель внедорожника протаранил машину с детьми19.05.2024, 20:13 15731В Казахстане появилась петиция за сооружение памятного мемориала и сквера первого космонавта в Алматы19.05.2024, 19:33 9906В рамках KazanForum 2024 подписано 120 соглашений19.05.2024, 12:42 9136В Москве из Большого театра из-за сработавшей пожарной сигнализации эвакуировали более полутора тысяч человек
15.05.2024, 17:30 218956Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту16.05.2024, 10:26 213776Директор финдепартамента и главный специалист Продкорпорации осуждены за взятку15.05.2024, 16:18 211921Нелегальную мечеть закрыли в Астане16.05.2024, 09:59 204481Антитеррористические учения проведут в Актюбинской области16.05.2024, 15:28 193716Более 1,5 млн операторов имеют доступ к персональным данным казахстанцев - депутат
02.05.2024, 13:40 333716ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 329781Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 313366В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 299541В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 295536Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?