11.12.2009, 13:32 552

В Казахстане с начала года официальные дилеры снизили объемы продаж новых автомобилей почти на 55%

Алматы. 11 декабря. Kazakhstan Today - По итогам 11 месяцев с начала года объемы продаж официальных дилеров составили 15 539 единиц, или на 54,32% меньше, чем за тот же период 2008 года, передает агентство со ссылкой на обзор консалтинговой компании Qncepto.

"Кривая продаж официальных дилеров продолжает движение вдоль рыночного дна. Несмотря на 19-процентную "просадку" объемов ноябрьских продаж к октябрю, показатель минувшего месяца вполне вписывается в среднегодовые пределы сезонного спада и свидетельствует о стабилизации рыночного спроса. В течение ноября 2009 года на территории Казахстана было реализовано 1286 новых автомобилей против 1581 единицы в октябре", - сообщает консалтинговая компания Qncepto.

Согласно данным Qncepto в ноябре прирост рыночной доли к октябрю 2009 года в размере более 1% показали лишь три марки: УАЗ, прибавивший более 5% и занявший 15,79% рынка; Suzuki, чья доля возросла с 3,8% до 4,9%; и Skoda - 3,34% против 2,1% в октябре.

На отрезке январь - ноябрь 2009 года, наряду с названными марками, лучшую динамику прироста доли продемонстрировали Mitsubishi, практически удвоивший свою долю до 11,57%, и Mercedes-Benz, доля которого увеличилась с 0,39% в период 11 месяцев 2008 года до 1,4% в текущем году.

За счет реализации коммерческих автомобилей в осенний период объемы продаж немецкого премиум-бренда в натуральном выражении также возросли: со 132 единиц в январе - ноябре 2008 года до 218 - в тот же период 2009. Свои продажи в количественном исчислении поднял Suzuki - плюс 18,7% к прошлогоднему результату, и BMW - рост на 12,9%.

"Успешно на фоне более чем двукратного провала рынка выглядит сбыт у дилеров Mitsubishi, Audi и Skoda - их продажи по итогам 11 месяцев уходящего года сократились лишь на 15,1%, 25% и 28,1% соответственно", - сообщает Qncepto.

Динамика реализации прочих брендов совпала с общими темпами падения рынка, либо их опередила. Наибольший удар нанесен таким маркам, как KIA (минус 79,7% от прошлогодних продаж), Renault (минус 72,65%) и Hyundai (минус 69,8%).

Наименее удачливым в TOP-10 лидирующих брендов стал Subaru, выбывший из десятки с сокращением продаж за отчетный период на 64,7%. С 6-й на 9-ю позицию переместился Volkswagen, продажи этой марки упали к показателю минувшего года более чем втрое. Активный демпинг Mitsubishi стал причиной рокировки между этой маркой и узбекским Daewoo: японец занял 4-е место.

Единственным новичком первой десятки стала Skoda (10-я позиция). Тройка лидеров осталась неизменной: продукция АвтоВАЗа на первой строчке с результатом 3211 автомобилей, за ней следуют Toyota (2662 автомобилей) и УАЗ (2050 автомобилей, реализованных за 11 месяцев текущего года).

"Первая пятерка в рейтинге моделей также осталась нетронута. Самой продаваемой в республике является внедорожная техника УАЗ старого поколения (за 11 месяцев было реализовано 1965 единиц). Вторую строку по-прежнему занимает ВАЗовская "семерка" с результатом 1123 проданных авто. "Бронза" за Lada 4x4 (экс-Нива), чьи продажи составили 864 автомобилей. 752 казахстанцев приобрели Daewoo Nexia, обеспечив ей 4-е место. Замыкает пятерку Toyota Corolla (547 реализованных автомобилей)", - говорится в обзоре.

По данным консалтинговой компании Qncepto, ведущие дилерские группы продолжают "терять в весе": рыночные доли 4 крупнейших дилеров в течение 11 месяцев с начала года сократились на 1,8 - 5,9%. "Для КМК "Астана Моторс" утрата более четверти своего рыночного влияния повлекла и имиджевые потери - компания, длительное время занимавшая вторую позицию по объемам продаж на казахстанском рынке, оттеснена на третье место. По итогам января - ноября рыночная доля КМК составила 17,3%. Второе место с незначительным отрывом занял ее ближайший конкурент - "Меркур Авто", чья рыночная доля равна 17,5%. Пальму первенства на отечественном рынке сохраняет холдинг "БИПЭК АВТО", чьи продажи равны 37,3% емкости официального рынка новых автомобилей. Доля автомобилей казахстанского производства (АО "АЗИЯ АВТО" в составе группы "БИПЭК АВТО") сохранилась на уровне 10%", - сообщает Qncepto.

"Декабрь уходящего и первый квартал будущего года станут началом смены ценовой реальности казахстанского рынка со вступлением республики в Таможенный союз. Ценовая конкуренция между авто, производимыми в Казахстане и России, и импортом из дальнего зарубежья вынудит многих дилеров пойти на дополнительное сокращение нормы прибыли", - отмечает консалтинговая компания.

По ее данным, наименее популярные бренды не смогут позволить себе повышение цен пропорционально новым таможенным издержкам. Однако большинство дилеров возьмет курс на поступательное повышение отпускных цен, по мере замещения складских запасов 2009 года новыми, более дорогими партиями.

"В сентябре - октябре текущего года ни официальные дилеры, ни участники неорганизованной торговли автомобилями не проявили активности в импорте. В октябре в Казахстан был ввезен лишь 1621 новый легковой автомобиль (при среднемесячном значении 2009 года 1720 единиц) и 6223 подержанных автомобиля (при среднемесячном значении 2009 года 8673 единицы). Таким образом, текущие складские остатки новых автомобилей, вероятнее всего, будут исчерпаны до конца первого полугодия 2010 года, что может спровоцировать определенный дефицит и ценовой рост на автомобили наиболее востребованных марок. Еще одним его драйвером обещает стать ограниченность оборотных средств большинства дилеров", - говорится в обзоре.

Кроме того, по мнению специалистов Qncepto, наряду с симптомами дефицита и перемещением потребительского спроса в сегмент новых автомобилей, дополнительной возможностью для повышения ценников официальными дилерами станет выход с рынка их конкурентов из "серого" сектора.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?