Алматы. 10 сентября. Kazakhstan Today - В августе 2010 года официальными дилерами было реализовано 2049 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 30,76% больше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, подготовленный Консалтинговой компанией "Qncepto"/"Концепто".
"Это самый высокий темп прироста продаж с начала года. По отношению к июлю 2010 года также сложилась положительная динамика - плюс 12,21%", - отмечают эксперты.
Продажи легковых автомобилей в августе 2010 года также достигли рекордного с начала года показателя - 1 656 единиц, что на 32,48% выше результата годичной давности. Прирост по отношению к июлю текущего года составил 15,48%.
По данным консалтинговой компании, основной вклад в позитивную рыночную динамику сегмента пассажирских авто внесли марки стран СНГ: Lada, UZ-Daewoo и UAZ. В то же время для Lada, Toyota, Skoda и UAZ август стал самым успешным месяцем года, а для KIA и ZAZ - самым результативным за их историю продаж в республике.
Автомобили Lada российской и казахстанской сборки, и без того доминировавшие на рынке, удвоили объемы сбыта по отношению к итогам августа 2009 года (568 проданных легковых машин против 271 в августе 2009 года). Рост к июльскому показателю 2010 года также оказался внушителен: плюс 57,78%.
Toyota вновь не позволила себя обойти UZ-Daewoo. И хотя по сравнению с августом 2009 года японский бренд в минусе (246 авто против 303), на фоне июля 2010 года его продажи показали рост на 14,42%. Продажи дилеров UZ-Daewoo уверенно держатся на среднемесячном с начала года уровне (192 автомобиля по итогам августа 2010 года).
Обороты набирает продукция казахстанского автопрома под маркой KIA: с июля текущего года ее продажи выросли на 41,3%. 130 реализованных авто обеспечили KIA 4-ое место в рейтинге самых популярных в Казахстане марок.
Благодаря продаже пассажирских внедорожников, на три строчки вверх поднялся UAZ: 96 автомобилей, или в 2,3 раза больше прошлогодних объемов сбыта.
Устойчивый рост демонстрирует Skoda (65 проданных авто), еще одна марка, выпускаемая в Казахстане. Прирост к июлю 2010 года эквивалентен 47,73%, к августу 2009 года - 75,68%.
Показатели сбыта автомобилей Nissan также выглядят оптимистично: их продажи к июлю текущего года и августу минувшего выросли более чем на 30% и в отчетный период составили 57 единиц. Сегодня это марка под №7 на отечественном рынке.
Дилеры бренда Mitsubishi, занимавшего год назад 3-ю позицию, по итогам августа не зафиксировали роста и повторили результат июля 2010 года - 55 реализованных машин.
Как и в случае Mitsubishi, дефицит предложения сказался на показателях продаж марки Chevrolet: 43 автомобиля в активе дилера против 62 в августе 2009 года.
Замыкает десятку лидеров Hyundai, удерживающий планку продаж на среднемесячном с начала года уровне - 38 авто, что более чем на половину превышает результат годичной давности.
Во второй десятке брендов наиболее удачливыми следует признать дилеров ZAZ и Renault (основную часть продукции последнего составляют модели, выпускаемые в г.Москве). Продажи последних составили 26 и 25 авто соответственно. Для украинских седанов с корейскими корнями это пока рекордный результат на казахстанском рынке, в то время как сбыт автомобилей французского бренда на фоне июля текущего года просел более чем вдвое.
Нехватка наличного предложения несколько сказалась и на продажах большинства премиум-брендов. В августе сбыт автомобилей Audi, BMW, Land Rover, Porsche, Volvo сложился на уровне ниже среднемесячного с начала года.
По данным Консалтинговой компании "Qncepto" /"Концепто", в августе самой продаваемой моделью вновь стала "классическая" ВАЗовская "семерка" (251 проданный автомобиль). Почти с двукратным отрывом за ней следует недавний лидер Daewoo Nexia (130 авто). За узбекским седаном, как и месяцем ранее, расположился еще один тольяттинский продукт Lada Priora, чьи продажи составили 105 единиц.
4-ая по популярности модель также выпускается под логотипом АВТОВАЗа, но уже в Усть-Каменогорске: Lada 4x4 в августе нашла 93 покупателя. Замыкает пятерку фаворитов Lada Samara (90 а/м).
6-м по объемам продаж (81 ед.) стал другой российский автомобиль - UAZ 3151х/Hunter. Недавняя премьера KIA Cerato обеспечила казахстанскому производителю 67 покупателей и перемещение с 10-й строки в июле на 7-ую в минувшем месяце. Тогда эта позиция была занята Toyota Corolla. Сегодня японский седан на ступень ниже с результатом 66 автомобилей.
Более заметное падение постигло "ближайшую родственнницу" Corolla - Toyota Camry спустилась с 4-й на 9-ую строчку (65 покупателей в августе). С 6-го на 10-ое место смещен Daewoo Matiz (62 продажи).
Открывает вторую десятку лидеров Toyota Land Cruiser Prado (50 реализованных внедорожников). Еще две модели казахстанской сборки на 12 и 13 позициях - Skoda Octavia A5 и KIA Sorento обрели по 45 и 43 новых владельцев соответственно.
30 "паркетников" RAV4 от Toyota подняли модель с 16-го места в июле до 14-го в августе. Последние в TOP-25 автомобили из Тольятти - Lada Kalina и Chevrolet Niva - закрыли месяц с результатами 29 и 27 сделок купли-продажи. Запорожский ZAZ Chance в отчетный период добрался до 17-ой строки рейтинга (26 реализованных автомобилей).
Пикап Mitsubishi L200 и седан Nissan Almera Classic (по 25 авто) разделили 18-й номер. Дилерам Nissan и Mitsubishi удалось продать модели Qashqai и Outback в количестве 23 единицы. На 20-ой строке внедорожники KIA Mohave, в августе было продано 20 таких автомобилей, выпущенных в Усть-Каменогорске. Столько же Outlander II XL реализовано дилерами Mitsubishi.
В активе Renault Logan, Skoda Superb и Toyota Land Cruiser 200 по 19 фактов продажи казахстанцам и 21-ое место рейтинга. Продажи Toyota Avensis и Hyundai Getz в августе составили 15 и 14 единиц соответственно. Новичок TOP-25 UAZ 3163 Patriot - под №24 (13 реализованных автомобилей).
Наконец, 25-ое место в списке бестселлеров разделили Lexus LX и SUZUKI Grand Vitara (по 10 авто).
Начиная с апреля текущего года, сектор легкой коммерческой техники демонстрирует неустойчивую позитивную динамику, которая в августе 2010 года проявила себя более уверенно: официальными дилерами было реализовано 393 автомобиля класса LCV, что на 24,76% выше прошлогоднего результата.
Традиционное соперничество Ульяновского и Горьковского автозаводов в августе увенчалось лидерством последнего. Продажи LCV под маркой GAZ показали рост на 64,28% к аналогичному периоду минувшего года и составили 184 единицы. Сбыт внедорожников UAZ коммерческого и специального назначения также вырос: плюс 28,7% к августу 2009 года, месячные продажи в натуральном выражении составили 139 автомобилей.
26 автомобилей класса LCV против 7 годом ранее было продано под логотипом Volkswagen. Оставшиеся места за FAW (19), Toyota (13), Lada (6), Nissan (4), Hyundai (2).
В отчетный период дилерская группа №1, "БИПЭК АВТО", продемонстрировала прорыв в динамике рыночной доли, приблизившись к 50%-ному порогу. Наращивание производства автомобилей марок KIA, Skoda и Chevrolet на мощностях завода "АЗИЯ АВТО" (входящего в состав группы), а также рост продаж автомобилей марок Lada и UAZ позволили компании охватить 48,71% рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Одновременно вклад "Меркур Авто", занимавшей до мая текущего года вторую позицию, сократился до минимальной с 2008 г. отметки в 11,76%. С мая 2010 года вторую строчку в рейтинге компаний-дилеров занимает сеть автосалонов "Вираж". Ее доля в августе 2010 года составила 12,35%, что незначительно ниже прошлогоднего показателя. В тоже время прекращение дилерского контракта с одним из российских автопроизводителей пока не позволяет компании вернуться к показателям доли, во втором квартале 2010 года превысившим 20%-ный порог.
На 1,97% по сравнению с июлем 2010 года улучшила свой показатель КМК "Астана Моторс". Однако на фоне августа минувшего года в прошлом дилерская группа №3 утратила без малого треть своей доли. С февраля текущего года КМК "Астана Моторс" не поднимается выше четвертой строчки, а её рыночная доля в августе 2010 года равна 10,79%.
Рост доли на 0,6% по отношению к июлю 2010 года показал "Тойота Центр Жетысу", но к результату годичной давности доля рынка показала почти двукратное падение (с 7,48% до 4,1%).
По информации"Концепто", с 1 по 31 июля 2010 года в республику было ввезено 1737 легковых и легких коммерческих автомобилей, или в 7,49 раза меньше, чем в соответствующий период 2009 года.
Льготный режим ввоза легковых автомобилей физическими лицами, вступивший в силу с начала июля 2010 г., не оказал существенного влияния на динамику импорта. Более того, по объемам ввоза пассажирских авто июль уступил июню 2010 г. 9,9%.
Одной из причин относительно низкой активности импортеров новых автомобилей стали ожидания сокращения доли новых автомобилей в структуре рыночного спроса. Однако эти опасения пока не оправдались, в том числе ввиду изъятия авто возрастных категорий до 3 и свыше 10 лет из перечня доступных к льготному ввозу. В свою очередь, отсутствие ясно заявленной позиции профильных госведомств в вопросе ограничений на право отчуждения автомобиля, ввезенного по льготным ставкам, остановило большинство потенциальных покупателей от приобретения импортных автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет, сообщают эксперты.
В августе 2010 года в Казахстане было произведено 358 легковых автомобилей, что в 2,69 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 года. Продажи единственного действующего в республике производителя легковых автомобилей, АО "АЗИЯ АВТО", составили 299 автомобилей, или в 2,06 раза выше показателя годичной давности.
Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 9,27% в августе 2009 года до 14,59% в августе текущего года, говорится в обзоре.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.