10.09.2010, 15:38 1519

В Казахстане в августе официальные дилеры на 30,76% увеличили продажи легковых автомобилей

Алматы. 10 сентября. Kazakhstan Today - В августе 2010 года официальными дилерами было реализовано 2049 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 30,76% больше, чем в аналогичный период 2009 года, передает агентство со ссылкой на обзор рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей, подготовленный Консалтинговой компанией "Qncepto"/"Концепто".

"Это самый высокий темп прироста продаж с начала года. По отношению к июлю 2010 года также сложилась положительная динамика - плюс 12,21%", - отмечают эксперты.

Продажи легковых автомобилей в августе 2010 года также достигли рекордного с начала года показателя - 1 656 единиц, что на 32,48% выше результата годичной давности. Прирост по отношению к июлю текущего года составил 15,48%.

По данным консалтинговой компании, основной вклад в позитивную рыночную динамику сегмента пассажирских авто внесли марки стран СНГ: Lada, UZ-Daewoo и UAZ. В то же время для Lada, Toyota, Skoda и UAZ август стал самым успешным месяцем года, а для KIA и ZAZ - самым результативным за их историю продаж в республике.

Автомобили Lada российской и казахстанской сборки, и без того доминировавшие на рынке, удвоили объемы сбыта по отношению к итогам августа 2009 года (568 проданных легковых машин против 271 в августе 2009 года). Рост к июльскому показателю 2010 года также оказался внушителен: плюс 57,78%.

Toyota вновь не позволила себя обойти UZ-Daewoo. И хотя по сравнению с августом 2009 года японский бренд в минусе (246 авто против 303), на фоне июля 2010 года его продажи показали рост на 14,42%. Продажи дилеров UZ-Daewoo уверенно держатся на среднемесячном с начала года уровне (192 автомобиля по итогам августа 2010 года).

Обороты набирает продукция казахстанского автопрома под маркой KIA: с июля текущего года ее продажи выросли на 41,3%. 130 реализованных авто обеспечили KIA 4-ое место в рейтинге самых популярных в Казахстане марок.

Благодаря продаже пассажирских внедорожников, на три строчки вверх поднялся UAZ: 96 автомобилей, или в 2,3 раза больше прошлогодних объемов сбыта.

Устойчивый рост демонстрирует Skoda (65 проданных авто), еще одна марка, выпускаемая в Казахстане. Прирост к июлю 2010 года эквивалентен 47,73%, к августу 2009 года - 75,68%.

Показатели сбыта автомобилей Nissan также выглядят оптимистично: их продажи к июлю текущего года и августу минувшего выросли более чем на 30% и в отчетный период составили 57 единиц. Сегодня это марка под №7 на отечественном рынке.

Дилеры бренда Mitsubishi, занимавшего год назад 3-ю позицию, по итогам августа не зафиксировали роста и повторили результат июля 2010 года - 55 реализованных машин.

Как и в случае Mitsubishi, дефицит предложения сказался на показателях продаж марки Chevrolet: 43 автомобиля в активе дилера против 62 в августе 2009 года.

Замыкает десятку лидеров Hyundai, удерживающий планку продаж на среднемесячном с начала года уровне - 38 авто, что более чем на половину превышает результат годичной давности.

Во второй десятке брендов наиболее удачливыми следует признать дилеров ZAZ и Renault (основную часть продукции последнего составляют модели, выпускаемые в г.Москве). Продажи последних составили 26 и 25 авто соответственно. Для украинских седанов с корейскими корнями это пока рекордный результат на казахстанском рынке, в то время как сбыт автомобилей французского бренда на фоне июля текущего года просел более чем вдвое.

Нехватка наличного предложения несколько сказалась и на продажах большинства премиум-брендов. В августе сбыт автомобилей Audi, BMW, Land Rover, Porsche, Volvo сложился на уровне ниже среднемесячного с начала года.

По данным Консалтинговой компании "Qncepto" /"Концепто", в августе самой продаваемой моделью вновь стала "классическая" ВАЗовская "семерка" (251 проданный автомобиль). Почти с двукратным отрывом за ней следует недавний лидер Daewoo Nexia (130 авто). За узбекским седаном, как и месяцем ранее, расположился еще один тольяттинский продукт Lada Priora, чьи продажи составили 105 единиц.

4-ая по популярности модель также выпускается под логотипом АВТОВАЗа, но уже в Усть-Каменогорске: Lada 4x4 в августе нашла 93 покупателя. Замыкает пятерку фаворитов Lada Samara (90 а/м).

6-м по объемам продаж (81 ед.) стал другой российский автомобиль - UAZ 3151х/Hunter. Недавняя премьера KIA Cerato обеспечила казахстанскому производителю 67 покупателей и перемещение с 10-й строки в июле на 7-ую в минувшем месяце. Тогда эта позиция была занята Toyota Corolla. Сегодня японский седан на ступень ниже с результатом 66 автомобилей.

Более заметное падение постигло "ближайшую родственнницу" Corolla - Toyota Camry спустилась с 4-й на 9-ую строчку (65 покупателей в августе). С 6-го на 10-ое место смещен Daewoo Matiz (62 продажи).

Открывает вторую десятку лидеров Toyota Land Cruiser Prado (50 реализованных внедорожников). Еще две модели казахстанской сборки на 12 и 13 позициях - Skoda Octavia A5 и KIA Sorento обрели по 45 и 43 новых владельцев соответственно.

30 "паркетников" RAV4 от Toyota подняли модель с 16-го места в июле до 14-го в августе. Последние в TOP-25 автомобили из Тольятти - Lada Kalina и Chevrolet Niva - закрыли месяц с результатами 29 и 27 сделок купли-продажи. Запорожский ZAZ Chance в отчетный период добрался до 17-ой строки рейтинга (26 реализованных автомобилей).

Пикап Mitsubishi L200 и седан Nissan Almera Classic (по 25 авто) разделили 18-й номер. Дилерам Nissan и Mitsubishi удалось продать модели Qashqai и Outback в количестве 23 единицы. На 20-ой строке внедорожники KIA Mohave, в августе было продано 20 таких автомобилей, выпущенных в Усть-Каменогорске. Столько же Outlander II XL реализовано дилерами Mitsubishi.

В активе Renault Logan, Skoda Superb и Toyota Land Cruiser 200 по 19 фактов продажи казахстанцам и 21-ое место рейтинга. Продажи Toyota Avensis и Hyundai Getz в августе составили 15 и 14 единиц соответственно. Новичок TOP-25 UAZ 3163 Patriot - под №24 (13 реализованных автомобилей).

Наконец, 25-ое место в списке бестселлеров разделили Lexus LX и SUZUKI Grand Vitara (по 10 авто).

Начиная с апреля текущего года, сектор легкой коммерческой техники демонстрирует неустойчивую позитивную динамику, которая в августе 2010 года проявила себя более уверенно: официальными дилерами было реализовано 393 автомобиля класса LCV, что на 24,76% выше прошлогоднего результата.

Традиционное соперничество Ульяновского и Горьковского автозаводов в августе увенчалось лидерством последнего. Продажи LCV под маркой GAZ показали рост на 64,28% к аналогичному периоду минувшего года и составили 184 единицы. Сбыт внедорожников UAZ коммерческого и специального назначения также вырос: плюс 28,7% к августу 2009 года, месячные продажи в натуральном выражении составили 139 автомобилей.

26 автомобилей класса LCV против 7 годом ранее было продано под логотипом Volkswagen. Оставшиеся места за FAW (19), Toyota (13), Lada (6), Nissan (4), Hyundai (2).

В отчетный период дилерская группа №1, "БИПЭК АВТО", продемонстрировала прорыв в динамике рыночной доли, приблизившись к 50%-ному порогу. Наращивание производства автомобилей марок KIA, Skoda и Chevrolet на мощностях завода "АЗИЯ АВТО" (входящего в состав группы), а также рост продаж автомобилей марок Lada и UAZ позволили компании охватить 48,71% рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Одновременно вклад "Меркур Авто", занимавшей до мая текущего года вторую позицию, сократился до минимальной с 2008 г. отметки в 11,76%. С мая 2010 года вторую строчку в рейтинге компаний-дилеров занимает сеть автосалонов "Вираж". Ее доля в августе 2010 года составила 12,35%, что незначительно ниже прошлогоднего показателя. В тоже время прекращение дилерского контракта с одним из российских автопроизводителей пока не позволяет компании вернуться к показателям доли, во втором квартале 2010 года превысившим 20%-ный порог.

На 1,97% по сравнению с июлем 2010 года улучшила свой показатель КМК "Астана Моторс". Однако на фоне августа минувшего года в прошлом дилерская группа №3 утратила без малого треть своей доли. С февраля текущего года КМК "Астана Моторс" не поднимается выше четвертой строчки, а её рыночная доля в августе 2010 года равна 10,79%.

Рост доли на 0,6% по отношению к июлю 2010 года показал "Тойота Центр Жетысу", но к результату годичной давности доля рынка показала почти двукратное падение (с 7,48% до 4,1%).

По информации"Концепто", с 1 по 31 июля 2010 года в республику было ввезено 1737 легковых и легких коммерческих автомобилей, или в 7,49 раза меньше, чем в соответствующий период 2009 года.

Льготный режим ввоза легковых автомобилей физическими лицами, вступивший в силу с начала июля 2010 г., не оказал существенного влияния на динамику импорта. Более того, по объемам ввоза пассажирских авто июль уступил июню 2010 г. 9,9%.

Одной из причин относительно низкой активности импортеров новых автомобилей стали ожидания сокращения доли новых автомобилей в структуре рыночного спроса. Однако эти опасения пока не оправдались, в том числе ввиду изъятия авто возрастных категорий до 3 и свыше 10 лет из перечня доступных к льготному ввозу. В свою очередь, отсутствие ясно заявленной позиции профильных госведомств в вопросе ограничений на право отчуждения автомобиля, ввезенного по льготным ставкам, остановило большинство потенциальных покупателей от приобретения импортных автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет, сообщают эксперты.

В августе 2010 года в Казахстане было произведено 358 легковых автомобилей, что в 2,69 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 года. Продажи единственного действующего в республике производителя легковых автомобилей, АО "АЗИЯ АВТО", составили 299 автомобилей, или в 2,06 раза выше показателя годичной давности.

Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла с 9,27% в августе 2009 года до 14,59% в августе текущего года, говорится в обзоре.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?