15.09.2006, 13:57 734

В Кыргызстане в январе - августе 2006 года уровень инфляции составил 1,8%

БИШКЕК. 15 сентября. Kazakhstan Today. В Кыргызстане за восемь месяцев текущего года уровень инфляции составил 1,8% (за январь - август 2005 года - 1,6%), передает корреспондент агентства со ссылкой на Министерство экономики и финансов Кыргызстана.

По данным министерства, в августе этого года по сравнению с предыдущим месяцем инфляция сократилась на 1 процентный пункт (2,8% в июле 2006 года), что обусловлено сезонным снижением цен на плодоовощную продукцию.

Обменный курс сома к доллару США укрепился на 4,4% и на конец августа 2006 года составил 39,47 сома за доллар.

Реальный рост ВВП составил 3,5% (0,1% в прошлом году), номинальный объем ВВП Кыргызстана сложился на уровне 67,1 млрд. сомов.

Рост экономики без учета предприятий по разработке золоторудного месторождения "Кумтор" составил 6,6% (2,4% в прошлом году). На рост ВВП без "Кумтора" в основном повлияли такие секторы, как сфера услуг (рост на 8,1%), сельское хозяйство (на 2,8%), строительство (на 29,4%).

Внешнеторговый оборот за январь - июль 2006 года составил $1266,6 млн. и вырос по сравнению с соответствующим уровнем прошлого года на 33,9% в результате роста импорта (на 45,4%) и экспорта (на 16,2%). В результате опережающего роста импорта над экспортом сальдо торгового баланса сложилось отрицательным и составило $401 млн.

В промышленном секторе экономики отмечается спад производства на 9,6% (спад на 7,8% в прошлом году) из-за спада производства на "Кумторе". В промышленности без "Кумтора" достигнут рост на уровне 9% (рост на 2% в прошлом году).

В промышленности без "Кумтора" и энергетического сектора обеспечен рост на 12,5%, в основном за счет увеличения производства в переработке сельхозпродукции (7%), текстильной и швейной промышленности (36%), производства прочих неметаллических продуктов (17,6%), машин и оборудования (22%).

Рынок услуг по-прежнему остается динамично развивающимся сектором экономики Кыргызстана. В январе - августе 2006 года в сфере услуг реальный рост на 8,1% обеспечен за счет расширения услуг торговли и ремонта автомобилей (на 15,5%), гостиниц и ресторанов (на 19%), почтовой и электрической связи (на 12,1%).

В аграрном секторе наблюдается тенденция роста. Объем продукции сельского хозяйства составил 39,5 млрд. сомов, реальный рост - 2,8% в результате увеличения продукции растениеводства (картофель - на 7,4%, овощи - на 12,3%,табак - на 13,3%) и животноводства (мясо - на 0,8%, яйца - на 1,4%, молоко - на 1,6%).

Значительный рост сложился в строительстве. Объем валовой продукции строительства составил 5,9 млрд. сомов, реальный рост - 29,4% за счет строительства и реконструкции гидроэлектростанций (Камбаратинская ГЭС-II , Шамалды-Сайская ГЭС, Таш-Кумырская ГЭС, Уч-Курганская ГЭС), автомобильных дорог (Бишкек - Ош, Бишкек - Кордай, Тараз - Талас - Суусамыр), торгового центра, сельских водопроводов, общеобразовательных школ, жилья.

Расширение строительства происходит в результате активизации инвестиционной деятельности. За истекший период в сравнении с январем - августом 2005 года на 35,9% возросло освоение капитальных вложений за счет увеличения использования инвестиций почти по всем источникам финансирования (за исключением средств предприятий и организаций). Увеличились инвестиции в основной капитал за счет средств населения (в 2,2 раза), республиканского (в 1,5 раза) и местного (в 2,1 раза) бюджетов, прямых иностранных инвестиций (в 1,4 раза), иностранных грантов и гуманитарной помощи (в 1,5 раза), иностранных кредитов (на 4,4%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?