12.05.2009, 12:19 1175

В случае задержки реализации третьего этапа Карачаганакского проекта в Казахстане возникнет дефицит газа на внутреннем рынке

"При неутверждении третьего этапа Карачаганакского проекта, при обратной закачке до 80% газа на месторождении Кашаган, а также при естественном росте потребления газа населением мы имеем возникновение дефицита газа для поставки на внутренний рынок после 2020 года", - сообщил С. Мынбаев.

Астана. 12 мая. "Казахстан Сегодня" - В случае задержки реализации третьего этапа Карачаганакского проекта в Казахстане возникнет дефицит газа на внутреннем рынке. Об этом сегодня на заседании правительства сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев, передает корреспондент агентства.

"При неутверждении третьего этапа Карачаганакского проекта, при обратной закачке до 80% газа на месторождении Кашаган, а также при естественном росте потребления газа населением мы имеем возникновение дефицита газа для поставки на внутренний рынок после 2020 года", - сообщил С. Мынбаев.

По его словам, в случае введения третьего этапа проекта дефицит газа на внутреннем рынке будет ощущаться после 2030 года.

Как сообщалось ранее, участники консорциума Karachaganak Petroleum Operating B.V. (КРО) просят отложить срок реализации третьего этапа освоения Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения.

"Участники консорциума Karachaganak Petroleum Operating B.V., объединяющего такие компании как British Gaz Group (BG), Eni, Chevron и "ЛУКОЙЛ", просят отложить срок реализации третьего этапа освоения Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения", - сказал С. Мынбаев.

Месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области является одним из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений в мире. Оно занимает площадь в 280 квадратных километров и содержит более 1,2 млрд тонн нефти и конденсата и более 1,35 трлн кубометров газа. На месторождение приходится до 48% общей добычи газа в Казахстане и около 18% общей добычи жидких углеводородов.

В настоящий момент Карачаганак является крупнейшим инвестиционным проектом в Казахстане с объемом иностранных капиталовложений свыше $5,5 млрд.

Разработка месторождения проводится под руководством четырех международных компаний: BG Group (Великобритания), Eni (Италия), доля каждой из которых составляет 32,5%, а также "Шеврон" (США) - 20% и "ЛУКОЙЛ" (Россия) с долей капитала 15%. Для реализации Карачаганакского проекта эти компании объединились в консорциум Karachaganak Petroleum Operating B. V.

KPO осуществляет свою деятельность в соответствии с окончательным соглашением о разделе продукции (ОСРП), подписанным партнерами по международному консорциуму с правительством Казахстана в ноябре 1997 года. По условиям соглашения КРО будет осуществлять управление Карачаганакским проектом в период до 2038 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?