06.10.2016, 15:46 11842

За 25 лет объем производства в казахстанском машиностроении вырос в 17 раз

Рост инвестиций в основной капитал с середины кризисных 90-х годов возрос в 60 раз, составив по итогам 2015 года более 56 млрд тенге.
Астана. 6 октября. Kazakhstan Today - За годы независимости объем производства машиностроения в Казахстане вырос в 17 раз, сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.

В 90-х годах доля машиностроения в обрабатывающей промышленности составляла порядка 15%. К концу 90-х данный показатель снизился до 5%. Однако отрасль не стояла на месте при активной поддержке страны и главы государства, и с начала приобретения независимости Казахстана объем производства машиностроения в денежном выражении вырос в 17 раз. Основной пик производства пришелся на 2013-2014 годы - это 905 млрд тенге в год", - проинформировал на пресс-конференции в СЦК председатель правления ОЮЛ "Союз машиностроителей Казахстана" Мейрам Пшембаев, передает Kazakhstan Today.


По его словам, рост инвестиций в основной капитал с середины кризисных 90-х годов возрос в 60 раз, составив по итогам 2015 года более 56 млрд тенге. Сегодня с участием мировых лидеров машиностроения, таких как General Electric, General Motors, Toyota, Alstom, Talgo, LG в Казахстане появились новые высокотехнологичные продукты, никогда ранее не выпускавшиеся в стране - локомотивы, электромобили, вертолеты.

Принявший участие в пресс-конференции первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау отметил, что программа ГПИИР эффективно повлияла на развитие машиностроительного комплекса.

За годы реализации первой пятилетки программы индустриализации машиностроение стало одной из самых динамично развивающихся отраслей: объем производства в ней увеличился в 2,4 раза - с 376 млрд тенге в 2010 году до 905 млрд тенге в 2014 году", - подчеркнул он.


По его словам, сегодня в рамках госпрограммы индустриализации казахстанские предприятия все интенсивней включаются в процесс создания высокотехнологичной продукции, используя в производстве современные технологии и оборудования.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?