29.01.2014, 15:15 36642

Комиссия по расследованию причин крушения самолета авиакомпании Scat близ Алматы сообщила промежуточные результаты

Комиссией установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с земной поверхностью.
Москва. 29 января. Kazakhstan Today - 27 января 2014 года в Москве в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) состоялось расширенное заседание комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 в районе аэропорта Алматы, передает Kazakhstan Today.

В ходе расширенного заседания комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 близ аэропорта Алматы были озвучены промежуточные результаты, основанные на анализе информации, полученной в результате сбора фактических материалов с места происшествия, расшифровок полетной и речевой информации, проведенной выкладке аварийной авиационной техники и математического моделирования, подготовленных отчетов подкомиссий и самостоятельных групп", - сообщает Министерство транспорта и коммуникаций РК.


По данным МТК, на основе данных материалов комиссией установлена полная работоспособность двигателей и всех агрегатов воздушного судна до столкновения с земной поверхностью, подтвержден факт наличия на борту воздушного судна достаточного количества авиационного топлива для выполнения полетного задания по маршруту Кокшетау - Алматы и ухода на запасной аэродром, а также факт отсутствия обледенения и влияния других факторов внешнего воздействия.

Вместе с тем в настоящее время продолжаются работы по установлению причины снижения воздушного судна при попытке ухода на второй круг", - отметили в пресс-службе.


По информации Минтранскома, высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объясняется необходимостью выяснения обстоятельств, в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. Учитывая данные обстоятельства, проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета.

Для этого проводилась генетическая экспертиза, идентификация голосов, оценка технологии по выполнению взаимодействия экипажа, проверка психологических аспектов, анализ аналогичных авиационных происшествий и инцидентов и т.д. Для нас важна каждая деталь. Какие-либо выводы мы можем делать только в том случае, если собрана достаточная доказательная основа. В настоящее время комиссия анализирует результаты оценки звуковой информации, полученные в научно-исследовательских лабораториях РК, РФ и МАК, чтобы был единый документ, на основе которого будут строиться выводы", - сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного Комитета (МАК) Алексей Морозов.


В ходе заседания председатель комиссии Азат Бектуров поручил скорректировать план заключительного этапа расследования с учетом имеющихся материалов и информации, завершить все оставшиеся аналитические экспертизы, а также провести четырехстороннюю встречу с участием экспертов МАК, Бюро по расследованию авиационных происшествий Канады и США, для обсуждения возникших вопросов и выводов, а также скорейшей подготовки проекта окончательного отчета.

В соответствии с Приложением 13 Конвенции о Международной гражданской авиации ИКАО проект Окончательного отчета должен быть направлен на рассмотрение государству-разработчику воздушного судна (Канада) и государству-изготовителю двигателей (США), уточнили в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, самолет CRJ-200 LR авиакомпании Scat сообщением Кокшетау - Алматы 29 января 2013 года потерпел крушение в районе поселка Кызылту. На борту находилось 16 пассажиров (в том числе 1 ребенок) и 5 членов экипажа. Никто не выжил. По факту падения самолета Главной транспортной прокуратурой Республики Казахстан возбуждено уголовное дело.

Расследуя причины авиакатастрофы, Главная транспортная прокуратура исключила версию постороннего вмешательства в штатный полет самолета, то есть чей-либо злой умысел. Отрабатываются две версии крушения: человеческий фактор или техническая неисправность воздушного судна.

Указом президента РК 31 января в Казахстане был объявлен национальный траур.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?