Имя
E-mail
Тема
Текст
Логин     Пароль
Как выбрать качественную питьевую воду и не стать жертвой мошенников-производителей17.07.2017
  23:10

Алматы. 17 июля. Kazakhstan Today - Вода - это основа жизни, и, выбирая среди многочисленных брендов, мы рассчитываем получить качественную, а главное "живую" воду, насыщенную необходимыми макро- и микроэлементами. Однако анализ проб, проводимый специалистами, показывает, что зачастую покупатели бутилированной воды получают не артезианскую, а все ту же водопроводную воду, искусственно насыщенную минералами. В частности, к такому выводу пришли специалисты "Астана су арнасы", взяв в одной из торговых сетей столицы пробы воды нескольких производителей. Оказалось, что часть воды - водопроводная. Как сделать правильный выбор и не попасться на удочку недобросовестных производителей? На вопросы корреспондента агентства о качестве воды ответила исполнительный директор ТОО "Комета" Наталья Елефтериади.

Kazakhstan Today: Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, о своем продукте и его преимуществах на рынке.

Наталья Елефтериади: Хочется поговорить о рынке питьевой бутилированной воды, которая доставляется в емкости 18,9-19 литров. Этот рынок в Казахстане пока еще развивается. На сегодняшний день практически 25-27% людей пьют очищенную бутилированную воду, а остальной рынок пока изучает эту воду и думает о том, пить или не пить.

Прежде всего хотелось бы сказать, что бутилированная вода, которая доставляется в организации и физическим лицам, должна быть не просто питьевой, а соответствовать высокому качеству и стандартам, принося пользу организму. Она должна быть физиологически полноценна, соответствовать по насыщенности как микро-, так и макроэлементами, содержать все те дополнительные элементы, которые указаны в маркировке на этикетке бутилированной воды. Потому что каждый наш клиент не просто платит деньги за воду, он еще хочет вместе с ней получить пользу для своего организма.

На сегодняшний день на рынке, будем говорить сейчас о городе Алматы, находится ряд производителей бутилированной воды, пытающихся наладить хороший сервис по доставке, а главное - иметь хорошее качество воды. Но есть и компании, которые, заявляя о собственном производстве воды, просто-напросто продают водопроводную.

Kazakhstan Today: Как отличить работу добросовестного производителя или поставщика от тех, кто занимается недобросовестным исполнением своей функции?

Наталья Елефтериади: Прежде всего у добросовестного производителя воды обязательно должно быть производство. То есть если это артезианская вода, то на этикетке должна быть обязательно указана скважина. Должен быть цех розлива воды, где соблюдаются санитарные требования, ведется микробиологический контроль, а также контроль на радиоактивность, вирусологию, химические анализы, и соответствие всех микроэлементов должно соблюдаться. За этим следят соответствующие структуры, которые выдают заключения.

Отмечу также: в различных источниках рекомендовано, чтобы скважина была более 200 метров глубиной, тогда вода будет идеального качества. Но тем не менее по техрегламенту сегодня разрешены более мелкие скважины. Может быть качественной и родниковая вода, но нужно учитывать, что она имеет более короткий срок хранения.

На нашем рынке к питьевой воде относят и ту, которую берут из водопровода. Здесь важно знать, что вода из скважин и родника не содержит хлора. А водопроводная, разлитая в такую же бутылку, содержит хлор, который ничем не выводится. Любой хлор превращается в диоксид, и он всегда остается в продукте.

Kazakhstan Today: Каким образом потребитель может узнать, что покупаемая им вода - водопроводная?

Наталья Елефтериади: На этикетке должно быть указано, что вода разлита из водопроводного крана. При разливе такой воды используют системы очистки. Хотя сейчас в домохозяйствах везде стоят очистительные фильтры, тем не менее люди понимают, что прошедшая дома очистку фильтрами вода не содержит никаких минералов и, соответственно, она приближена к дистиллированной воде. Но, к сожалению, там, где вода взята из водопровода, на этикетках либо пишут таким шрифтом, чтоб не видно было, и потребители не всегда обращают на это внимание, либо, вопреки требованиям, вообще не пишут.

Kazakhstan Today: Расскажите, как вы добываете воду "Calipso" и как вы обеспечиваете ее качество?

Наталья Елефтериади: Наша вода артезианская, мы добываем ее из скважины глубиной 500 метров. Вода по всем стандартам соответствует высокому качеству, она физиологически полноценная, содержит все необходимые макро- и микроэлементы. В течение 20 лет наша вода подтверждает свое качество через контролирующие органы. Хочу отметить, что мы не только здесь делаем анализ подтверждения качества, но в других странах. С нами одно время работал "Вимм-Билль-Данн" по производству воды "Агуша", и они отправляли воду тоже на независимый анализ в Исландию. Оттуда получили довольно высокие показатели качества. Поэтому на рынке наша вода позиционируется, как самая дорогая вода, при этом как самая полноценная для потребления.

Kazakhstan Today: Есть ли на рынке совершенно не соответствующие требованиям качества или каким-то технологическим параметрам компании, которые просто находятся на одном поле с добросовестными производителями?

Наталья Елефтериади: Мне, как производителю воды, очень сложно говорить по поводу недобросовестных конкурентов, потому что, как говорят, за руку не поймали. Единственное, что мы можем сказать, есть компании, которые выставляют на рынке такую цену, которая не соответствует всем этапам производства. То есть если компания выполняет все параметры стандартизации производства воды, то по такой цене невозможно не то что продавать, а невозможно все затраты заложить в эту цену.

На каждом предприятии существует понятие калькуляции себестоимости продукции, сложно сказать, как в 220 тенге за большую бутыль можно уложить все затраты, идеально довезти продукцию до клиента и при этом еще успешно вести бизнес.

Kazakhstan Today: А есть какая-то норма прибыли, которая соответствует вашей работе, допустим, в процентах? Сколько сегодня вы получаете с производства?

Наталья Елефтериади: Теоретическая норма прибыли должна быть не менее 12-15%. На сегодняшний день, я, наверное, не ошибусь, если скажу, что добросовестные производители воды такой прибыли не имеют. Это высокозатратные предприятия, и, как правило, стабильные предприятия работают на уровне ноль в ноль, чтобы заработать там полкопейки. А предприятия, которые ставят дешевую цену, - это предприятия-однодневки. Они сегодня открылись, два, три месяца, полгода на рынке просуществовали, закрылись, но тем не менее общую рыночную цену сбили. Например, мы не участвуем в тендерах, потому что цены убыточные. То есть мы проигрываем в тендерах лишь потому, что цена наших некоторых конкурентов очень сильно занижена и не соответствует даже производственной себестоимости.


Kazakhstan Today: Возможно ли с помощью каких-то контрольных замеров поставить несколько бутылей рядом и определить прямо здесь и сейчас качество воды в них?


Наталья Елефтериади: В Казахстане делают экспресс-анализы, контрольные закупки воды. В прошлом году очень эффективно выявлялись некоторые производители, продукция которых не соответствовала требованиям, мы слышали, что их закрывают. Но тут же на их месте открываются другие предприятия, все считают, что этот бизнес очень доходный.

Существует список недобросовестных поставщиков воды. Фирмы, которые мы в марте-апреле видели в списке недобросовестных поставщиков, были закрыты, они перестали участвовать в тендерах. Но существует такая практика: допустим, компания "К" на сегодняшний день производит воду "А", назавтра эту компанию закрывают. При этом остается скважина, производственная линия. Эта компания переименовывается в компанию "Б" с новой торговой маркой воды и продолжает свою политику.

Недавно один наш клиент отправил мне видео, на котором девушка вручную набирают воду из-под крана. Хотя на производстве должна быть технологическая линия, моечные аппараты и так далее. А тут - кустарный способ производства воды.

Kazakhstan Today: Какой способ разрешения этой проблемы вы видите?

Наталья Елефтериади: Мы долго бьемся и не раз ставили вопрос о том, что при участии в тендерах должна быть планка нижней цены. К сожалению, сейчас в тендере роль играет только низкая цена. Но многие наши клиенты, а мы на рынке уже 20 лет, знают и говорят о качестве воды, которую они пьют. Например, китайское посольство в Кыргызстане, которое является нашим клиентом, заявило, что они предпочитают нашу воду, тщательно изучив радиологические анализы.

Kazakhstan Today: На чем основывается представление о качестве воды, от чего отталкиваться человеку, который выбирает для себя воду? На что нужно смотреть в первую очередь?


Наталья Елефтериади: Основным параметром воды является физиологическая полноценность, то есть насыщенность воды минералами и микроэлементами. Это заложено стандартами с техническим регламентом. У каждой воды есть свои особенности, вот наша вода "Calipso" мало того что физиологически полноценна по содержанию микро- и макроэлементов, она еще и дополнительно йодируется. С какой целью это делается? У людей, живущих в Казахстане, в частности, в городе Алматы, - йододефицит.

Kazakhstan Today: Чтобы убедить клиентов в качестве вашей продукции, готовы ли вы показать производственный процесс компании "Комета"? И могут ли потенциальные клиенты обратиться к другим участникам с аналогичной просьбой?

Наталья Елефтериади: Да, у нас есть такая практика. Когда мы предлагаем крупным компаниям или юридическим лицам свою воду, то приглашаем их на производство, чтобы они могли увидеть технологический процесс. При этом предлагаем посетить те производства, которые предложили более низкую цену. Как правило, в итоге потенциальные клиенты приходят к нам, а другие производители зачастую говорят, что это режимный объект, находят отговорки и дальше ворот не пропускают. Как правило, юридические компании, которые заботятся о качестве продукта, понимают, что на самом деле ничего секретного в этом производстве нет. На любом предприятии обязательно стоят средства обеззараживания, есть спецодежда, в которой мы можем зайти, и это посещение никак не отразится на производстве.

Kazakhstan Today: То есть мы можем посоветовать тем, кто выбирает себе компанию для поставки воды, исходить из того, дадут ему возможность ознакомиться с процессом или не дадут?

Наталья Елефтериади: Да, посетить производство и посмотреть, за что компания будет платить деньги, как делается продукт.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.


Просмотров: 19708

При использовании информации с сайта гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Читаемое