23.06.2010, 13:23 777

Казахстан снизил стоимость транзитных перевозок в Россию

Алматы. 23 июня. Kazakhstan Today - АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) до конца 2010 года снизила стоимость транзитных перевозок хлопка, алюминия, черных металлов и руд в Российскую Федерацию в среднем на 20%, передает агентство со ссылкой на российское издание "Гудок".

"Таким образом, с начала года стоимость транзита, к примеру, алюминия через Казахстан снизилась уже на 77%", - говорится в сообщении.

Как сообщил начальник управления корпоративного развития компании "Казтемиртранс" (дочерняя компания НК КТЖ) Серик Баймагамбетов, введением таких скидок компания показывает, что Казахстан готов интегрироваться в единое с Россией экономическое пространство.

"Президент Казахстана предлагал создать совместно с Россией не просто единое таможенное пространство, но и единое экономическое пространство. Введением скидок мы подтверждаем эти намерения. Кроме того, нам интересно, чтобы и в России поднималась промышленность. Это нормальные добрососедские отношения", - пояснил он.

По данным российского издания, Казахстан и Россия готовят к подписанию межправительственное соглашение о предоставлении благоприятных тарифных условий на железнодорожные перевозки грузов по территории двух стран.

НК КТЖ также ввела 17-процентную скидку на перевозки хлопка из Узбекистана. По словам С. Баймагамбетова, это снижение также ориентировано на Россию, так как большая часть хлопка идет в район текстильной промышленности города Иваново. По его оценке, скидки на транзит не окажут негативного влияния на доходы компании, поскольку новые цены не ниже себестоимости перевозок.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов уверен, что предоставление компанией "Казахстан темир жолы" скидок на транзит в Россию повлечет за собой ответную реакцию России.

"Рассматривая международные коридоры "Юг - Север" и "Восток - Запад", мы должны работать, как единая логистическая цепочка. Думаю, что не позднее осени 2010 года Россия и Казахстан смогут выработать единую тарифную политику на железнодорожный транзит, чтобы успеть объявить их на следующий год для грузополучателей и грузовладельцев", - сказал он.

АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" - государственная компания в составе АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". Цель компании - организация бесперебойного и качественного обеспечения потребностей экономики и населения в перевозках багажа, грузов, почтовых отправлений железнодорожным транспортом, обеспечение безопасности движения поездов, планомерное и комплексное развитие инфраструктуры магистральной железнодорожной сети.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?