06.03.2019, 15:23 76749

Мажилис одобрил соглашение с Китаем о предоставлении Казахстану льготного кредита в размере 2 млрд юаней

Предусматривается предоставление Экспортно-импортным банком Китая льготного кредита в размере не более 2,062 млрд китайских юаней для реализации проекта по модернизации и техническому дооснащению казахстанских пунктов пропуска, расположенных на казахстанском участке таможенной границы ЕАЭС.
Астана. 6 марта. Kazakhstan Today - Мажилис одобрил рамочное Соглашение между Казахстаном и Китаем о предоставлении Китайской Народной Республикой льготного кредита, передает Kazakhstan Today. 
 
Основной целью документа является дальнейшее развитие дружественных отношений и технико-экономического сотрудничества между двумя странами. Предусматривается предоставление Экспортно-импортным банком Китая льготного кредита в размере не более 2,062 млрд китайских юаней для реализации проекта по модернизации и техническому дооснащению казахстанских пунктов пропуска, расположенных на казахстанском участке таможенной границы ЕАЭС. 
 
Реализация проекта позволит создать условия для информационного обеспечения таможенного контроля на таможенной границе, а также благоприятно скажется на торговле между Казахстаном и Китаем, сообщает пресс-служба мажилиса.
 

В рамках займа КНР планируется провести модернизацию и техническое дооснащение девяти автомобильных и одного железнодорожного пункта пропуска. Реализацию проекта планируем начать в конце этого года и завершить в 2022 году", - сообщил первый вице-премьер - министр финансов РК Алихан Смаилов на пленарном заседании мажилиса.

 
 По его словам, имеющаяся инфраструктура не позволяет осуществлять равномерный и ускоренный пропуск возрастающего потока. 
 

Примером является сложившаяся ситуация на казахстанско-узбекской границе. Перед пунктами пропуска со стороны Казахстана наблюдается ежедневное скопление от 70-ти до 300 автотранспортных средств (АТС) в сутки, перевозчики простаивают в очередях до трех суток. Модернизация пунктов пропуска по всему периметру внешней границы ЕАЭС, а также автоматизация всего цикла перемещения товаров позволит повысить уровень таможенного администрирования, улучшить инфраструктуру пунктов пропуска, минимизировать коррупционные риски, что в целом, положительно повлияет на финансовые затраты участников ВЭД и рейтинги страны", - резюмировал министр.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?