21.12.2007, 18:23 935

Министры транспортных ведомств РК и РФ обсудили развитие маршрута "Западная Европа - Западный Китай"

Участники встречи достигли договоренности относительно рассмотрения вопроса о включении данного маршрута в перечень азиатских автомобильных дорог в рамках ЭСКАТО ООН.

Астана. 21 декабря. "Казахстан Сегодня" - В Оренбурге состоялась рабочая встреча министра транспорта и коммуникаций Казахстана Серика Ахметова с главой транспортного ведомства России Игорем Левитиным, в ходе которой были обсуждены вопросы дальнейшего развития маршрута "Западная Европа - Западный Китай", передает агентство со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций РК.

В частности, по информации пресс-службы, стороны "договорились предложить заинтересованным субъектам двух стран участвовать в развитии маршрута "Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алматы - Хоргос".

Кроме того, "участники встречи достигли договоренности относительно рассмотрения вопроса о включении данного маршрута в перечень азиатских автомобильных дорог в рамках ЭСКАТО ООН", - сообщили в Минтранскоме.

По данным Минтранскома, ориентировочная стоимость проекта "Западная Европа - Западный Китай" составляет 902,2 млрд тенге ($7,5 млрд). Ожидается, что его реализация сократит время пребывания в пути на 48 часов, а также благоприятно скажется на экономическом развитии регионов республики.

Международный коридор "Западная Европа - Западный Китай" обеспечит транспортную связь стран Центральной Азии с Европой, а также выход из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Россию и далее в Европу. В ближайшее время планируется вынести вопрос создания коридора на обсуждение в рамках ШОС.

В текущем году Минтранскомом разработано ТЭО по проекту реконструкции автодорог Самара - Шымкент и Ташкент - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос, в котором, помимо работ по реконструкции, предусмотрена спутниковая навигация, отслеживание грузопотоков, развитие транспортно-логистических центров и придорожной инфраструктуры.

В настоящее время изучены действующие нормативные и законодательные акты Казахстана, России, Китая и стран Европы. Разработаны предложения по унификации процедур пересечения границ на опыте стран Евросоюза.

В этом году также начата реконструкция наиболее разрушенных участков международного маршрута по территории Актюбинской области протяженностью 215 км. В 2008 году планируется начать работы по реконструкции участка Ташкент - Шымкент - Жамбылская область протяженностью 213 км.

Для расширения приграничного сотрудничества между РК и РФ принято решение объединить усилия для строительства высокоскоростной автомагистрали Казань - Оренбург - Актобе.

Также планируется полное восстановление дорог, имеющих выход на РФ - Астрахань, Озинки, Самару, Курган, Омск.

Завершены работы по реконструкции автодорог с выходом на Челябинск.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?