Парламент принял закон по вопросам оптимизации и автоматизации госуслуг в социально-трудовой сфере
Астана. 26 февраля. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании сената парламента РК депутаты приняли закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере".
Данный закон разработан в соответствие с поручением главы государства по развитию "электронного правительства" и увеличению доступности граждан к услугам, оказываемым государством, передает Kazakhstan Today.
"Документ предусматривает возможность подачи заявления и получения гражданами 16 из 36 государственных услуг социально-трудовой сферы не только в государственных и местных органах или в центре по выплате пенсий, но и в центрах обслуживания населения (ЦОН), через портал "электронного правительства", а также в отделах медико-социальной экспертизы (МСЭ). Таким образом, число услуг, оказываемых в ЦОН, увеличится до 27, через портал eGov.kz - до 8, в МСЭ - до 3", - сообщили в Министерстве здравоохранения и социального развития РК.
В частности, в ЦОН будут переданы услуги по подаче необходимых документов для оформления: базовых пособий и соцвыплат, выплачиваемых по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и на случай потери работы (данные выплаты в настоящее время получают примерно 700 тыс. граждан); специальных государственных пособий 20 категориям граждан (данную услугу получает примерно 1 млн граждан, в основном это ветераны Великой Отечественной войны, многодетные матери и граждане с ограниченными возможностями); государственной базовой пенсии и государственных специальных пособий, выдаваемых по спискам №1 и 2 (базовая пенсия выплачивается примерно 2 млн пенсионерам, а государственные специальные пособия примерно 32 тыс. гражданам).
Согласно закону, через портал "электронного правительства" граждане могут подать необходимые документы для оформления: государственной базовой пенсионной выплаты и государственных социальных пособий по возрасту, социальных выплат по потере работы и по уходу за ребенком.
Использование Единой информационной системы правительства позволит сократить количество требуемых документов и сроки оказания государственных услуг. К примеру, для оформления базовой пенсии гражданам вместо 5 документов, потребуется предъявить только один - удостоверение личности, а срок получения услуги сократится от 7 дней до 30 минут.
Кроме того, появится возможность получения двух государственных услуг по одному обращению. Предполагается, что с 1 января 2016 года заявитель, обратившись в отдел МСЭ, наряду с услугой по установлению инвалидности сможет оформить государственное социальное пособие по инвалидности, а также специальное государственное пособие.
Для достижения поставленных целей и ожидаемых результатов внесены поправки в 7 законов Республики Казахстан: "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан"; "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан"; "О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда"; "О государственной адресной социальной помощи"; "Об обязательном социальном страховании"; "О государственных пособиях семьям, имеющим детей"; "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.