Назарбаева призвала МОН не относиться к школьникам формально, как к расчетным единицам
Астана. 18 июня. Kazakhstan Today - Председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева призвала представителей Министерства образования и науки не относиться к школьникам формально, как к расчетным единицам, передает Kazakhstan Today.
"В последнее время, и не только в образовании, нередко мы сталкиваемся с тем, что ведомства относятся к людям предельно формально, как к расчетным единицам, к очередной отчетности", - сказала Д. Назарбаева сегодня в ходе правчаса в мажилисе.
Она привела в пример "потрясшую всех безобразную историю с раздеванием школьников перед сдачей ЕНТ - прямое следствие бездушного формального отношения к детям".
"Уважаемый Бакытжан Турсынович, мы знаем вашу реакцию. Знаем о принятых кадровых решениях. Знаем, что Министерство внутренних дел также начало проверку в отношении сотрудников, которые в этом варварстве принимали участие. Надеюсь, что все виновные понесут заслуженное наказание так, чтобы другим не повадно было. Школа не тюрьма, а дети не преступники!" - подчеркнула председатель комитета.
Она отметила, что, помимо наказания виновных, необходимы системные решения, которые бы гарантировали невозможность повторения такого в принципе.
В этой связи, по ее словам, комитет по социально-культурному развитию предлагает создать при правительстве специальную комиссию по вопросам совершенствования ЕНТ, которая бы рассматривала как организационные, так и содержательные аспекты Единого национального тестирования. "В состав комиссии должны быть включены не только чиновники, но и депутаты мажилиса, а также представители родительской общественности", - считает депутат.
Кроме того, Д. Назарбаева обратила внимание на проблему детей-инвалидов. "Мы обязаны сделать все для того, чтобы дети-инвалиды не чувствовали себя людьми второго сорта. Пора ускорить внедрение инклюзивного образования. Главным препятствием на этом пути являются: неприспособленность школ для появления там инвалидов, неготовность педагогов работать с детьми с ограниченными возможностями, нежелание родителей допустить, чтобы здоровые дети учились с нездоровыми", - отметила она.
"Хотелось бы, чтобы министерство в вопросе о детях-инвалидах заняло более активную гуманную позицию", - заключила депутат.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.