01.06.2016, 17:45 11319

С начала года в Казахстане на 70% выросло количество ДТП с участием мотоциклов

"Проблема в том, что многие мотоциклисты, к сожалению, пренебрегают элементарными правилами дорожной безопасности: превышают скорость, выезжают на встречную полосу движения, не пропускают пешеходов. Такое "лихачество", как правило, приводит к трагедиям".
Астана. 1 июня. Kazakhstan Today - Начиная с сегодняшнего дня в Казахстане стартует декада безопасности дорожного движения, направленная на пропаганду и соблюдение правил использования средств пассивной безопасности при эксплуатации транспорта, сообщила пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК.

В ходе кампании, которая продлится до 10 июня, будут проведены акции и рейды, направленные на усиление контроля за соблюдением водителями транспортных средств правил пользования ремнями безопасности, детскими удерживающими устройствами при перевозке детей до 12 лет, мотошлемами водителями и пассажирами мототранспорта, передает Kazakhstan Today.

В летний период увеличивается число ДТП с участием водителей мототранспорта. Проблема в том, что многие мотоциклисты, к сожалению, пренебрегают элементарными правилами дорожной безопасности: превышают скорость, выезжают на встречную полосу движения, не пропускают пешеходов. Такое "лихачество", как правило, приводит к трагедиям", - отмечает пресс-секретарь комитета Ирина Лукьянина.


С начала года с участием водителей мотоциклов зарегистрировано 45 ДТП, в которых 9 человек погибли и 48 ранены. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких происшествий выросло на 70%, а число погибших увеличилось в 2,5 раза.

По статистике, три четверти таких ДТП - это столкновения мотоциклов с автомобилями. Происшествия данной категории отличаются высокой тяжестью последствий. В отличие от мотоциклиста, водитель автомобиля надежно защищен самой машиной, подушками и ремнями безопасности.

Как проинформировали в ведомстве, более половины погибших в ДТП водителей мотоциклов (5 из 9) не использовали защитные шлемы во время езды. По статистике в большинстве случаев водители получают черепно-мозговые травмы, и использование мотошлемов является эффективным средством защиты.

Нередко происшествия происходят из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей - резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости и, как следствие, получение травм и увечий. С другой стороны, многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к мотоциклистам и скутеристам на проезжей части.

Только при условии изменения правосознания каждого участника дорожного движения возможно изменение ситуации на дорогах, а значит - уменьшение числа дорожных трагедий", - резюмировала Лукьянина.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?