24.10.2008, 23:09 5310

В Казахстане не утихает скандал с железнодорожными вагонами китайского производства

"Акт госприемки о безопасности злополучных вагонов из КНР, возможно, был сфальсифицирован. Сегодня органы санэпиднадзора направили в финансовую полицию запрос о проверке документа на подлинность. Таким образом, Министерство здравоохранения пошло в новую "атаку" на КТЖ и компанию "Астана-финанс", которая и привезла вагоны в Казахстан", - сообщает телеканал.

Алматы. 24 октября. "Казахстан Сегодня" - В Казахстане не утихает скандал с железнодорожными вагонами китайского производства, передает агентство со ссылкой на телеканал КТК.

"Акт госприемки о безопасности злополучных вагонов из КНР, возможно, был сфальсифицирован. Сегодня органы санэпиднадзора (СЭН) направили в финансовую полицию запрос о проверке документа на подлинность. Таким образом, Министерство здравоохранения пошло в новую "атаку" на КТЖ и компанию "Астана-финанс", которая и привезла вагоны в Казахстан", - сообщает телеканал.

Напомним, что с 2006 года Министерство здравоохранения ведет переписку и судебные процессы по несоответствию вагонов действующим требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по их несоответствию "Общим техническим требованиям на пассажирские вагоны производства КНР, поставляемые в Казахстан для колеи 1520 миллиметров", утвержденным АО "НК "Казахстан тeмир жолы".

В октябре 2007 года была создана специальная совместная комиссия, имеющая целью определить соответствие вагонов производства КНР санитарным нормам. В состав комиссии вошли представители АО "Пассажирские перевозки", АО "Лизинговая компания "Астана-финанс", ТОО "Научно-аналитический центр", Тянь-шаньского локомотиво-вагоностроительного завода КНР и санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РК.

24 декабря прошлого года главный санитарный врач РК А. Белоног заявил, что повторная экспертиза подтвердила содержание ядовитых веществ в полимерных материалах, использованных при отделке вагонов. "В ходе проведенных исследований во всех проверенных вагонах выявлено наличие вредных химических веществ (фенола и формальдегида) в концентрациях, в 1,2 - 5,3 раза превышающих предельно допустимые нормы", - сообщил он.

А. Белоног отметил, что Минздрав намерен обратиться в Верховный суд, если нарушения по китайским вагонам не будут устранены. "Мы просто не разрешим эксплуатацию этих вагонов. Самая последняя инстанция - это суд, и мы постараемся дойти до Верховного суда, если не найдем поддержки. Мы считаем, что действия Минздрава обоснованы", - подчеркнул он.

На сегодняшний день АО "Лизинговая компания "Астана-финанс" поставила все 8 составов (152 вагона) на территорию РК, сообщила председатель совета директоров компании Эльмира Ибатуллина. Кроме того, по ее словам, два последних состава около трех месяцев простояли на территории Китая, в результате чего компания понесла убытки на сумму около $2 млн.

В настоящее время вагоны эксплуатируются АО "Пассажирские перевозки", в частности, по маршруту Алматы - Актобе.

Как сообщалось ранее, в Актобе санитарными врачами на железной дороге было проведено анкетирование среди пассажиров китайских вагонов, в ходе которого пассажиры пожаловались специалистам на ухудшение самочувствия.

В частности, как рассказала главный специалист Западного регионального управления СЭН на железнодорожном транспорте Гульнар Карастекова, 45 пассажиров предъявили жалобы в основном на головную боль, усталость, повышение артериального давления, общую утомляемость, нехватку воздуха, слабость, першение в горле, тошноту, а также ухудшение зрения.

"Еще 18 человек выразили свое недовольство по поводу тесноты в вагонах, узких проходов в коридорах и наличия трехъярусных полок", - отметила Г. Карастекова, добавив, что "всего было опрошено 405 человек по маршруту Алматы - Актобе и Актобе - Алматы.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?