22.09.2011, 18:16 5300

В Казахстане создан авиационно-технический центр международного уровня

В настоящий момент центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов получил лицензию в Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК и международную аккредитацию.

Алматы. 22 сентября. Kazakhstan Today - 22 сентября 2011 года "Эйр Астана" презентовала новый центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов в Алматы, сообщает пресс-служба авиакомпании, передает Kazakhstan Today.

"Согласно стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003 - 2015 годы, государственная экономическая политика Казахстана нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Ремонт самолетов является высокотехнологическим производством и будет способствовать развитию современной авиационно-технической базы в Казахстане и воспитанию нового поколения авиационных инженеров и механиков", - сказал президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер.

В настоящий момент центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов получил лицензию в Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК и международную аккредитацию.

По информации авиакомпании, на сегодняшний день в центре начали работать цехи по техническому обслуживанию авиационных колес, батарей, структурному ремонту самолетов, а также единственная в Казахстане авиационная лаборатория неразрушающего контроля.

В данный проект с момента начала его реализации было инвестировано более $1 млн. Открытие центра позволит авиакомпании "Эйр Астана" уже к 2012 году экономить также более $1 млн в год и стать полностью независимой от зарубежных поставщиков инженерно-технических услуг, отмечают в пресс-службе.

"Строительство цехов по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов является одним из этапов реализации проекта по созданию крупнейшего авиационно-технического центра на территории Центральной Азии и СНГ. Его цель - возможность самостоятельно проводить крупные и трудоемкие работы по ремонту самолетов (C-check), которые в настоящее время в Казахстане не выполняются", - сообщает "Эйр Астана".

В настоящий период "Эйр Астана" ведет развернутую подготовку ремонтной базы и технического персонала, а также отработку процедур. Уже к концу 2012 года планируется реализовать первую сложную форму технического обслуживания самолетов C-check. Благодаря данному проекту Казахстан займет свое место на рынке авиационных услуг в странах - членах Таможенного союза и на пространстве СНГ.

Также до конца 2011 года будут введены в строй и пройдут сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) цехи по ремонту авиационных тормозов, композитных элементов конструкции самолетов, металлообрабатывающий цех и лаборатория по обслуживанию бытового оборудования самолетов года. Дополнительно рассматривается вопрос о создании собственной калибровочной лаборатории и лаборатории гидростатических испытаний.

Кроме того, как сообщил сегодня журналистам глава авиакомпании, BAE Systems (владеющая 49%-ной долей в капитале авиакомпании) может продать часть акций "Эйр Астаны" в рамках IPO авиакомпании. "Еще решение не было принято, но уже ясно, что "Самрук-Казына" сохранит мажоритарную долю", - сказал П. Фостер.

Напомним, акции АО "Эйр Астана" будут предложены населению в рамках первого этапа программы "Народное IPO" - во II - III кварталах 2012 года.

АО "Эйр Астана" - совместное предприятие АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и английской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций, соответственно.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?