24.10.2008, 18:31 788

В Кыргызстане по факту ввоза зараженной муки возбуждено уголовное дело

Как сообщили в пресс-службе, об этом заявил премьер-министр Игорь Чудинов, комментируя появившуюся в местных СМИ информацию о ввозе в республику из Китая муки, зараженной меламином.

Бишкек. 24 октября. "Казахстан Cегодня" - В Кыргызстане по факту ввоза зараженной муки возбуждено уголовное дело, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу правительства КР.

Как сообщили в пресс-службе, об этом заявил премьер-министр Игорь Чудинов, комментируя появившуюся в местных СМИ информацию о ввозе в республику из Китая муки, зараженной меламином.

В правительстве в связи с данным фактом прошло экстренное совещание, на котором Игорь Чудинов сообщил, что, по предварительным данным местных экспертов, мука заражена особо опасным карантинным вредителем - копровым жуком.

"Но угрозы продовольственной безопасности страны мы не допустим. Повторные анализы проведут специалисты из Казахстана и России, куда образцы муки уже отправлены на лабораторные исследования", - подчеркнул глава правительства.

В свою очередь в Министерстве сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности КР сообщили, что результаты этой экспертизы станут известны лишь в первой половине ноября. Сам Кыргызстан, к сожалению, не располагает лабораторным оборудованием, которое может окончательно подтвердить зараженность муки опасным вредителем и загрязненность меламином, и поэтому вынужден обратиться за помощью к соседям. В Центре экспертизы зерна Минсельводпрома подчеркнули: если подозрения кыргызской стороны подтвердятся, правительство примет решение либо отправить партию муки обратно в Китай, либо уничтожить ее на месте.

Тем временем, Службой финансовой полиции уже возбуждено по данному факту уголовное дело. Немедленно разобраться в ситуации потребовали и депутаты парламента - жогорку кенеша.

На данный момент, сообщили в пресс-службе правительства, уже установлено, что первая партия муки из Китая поступила в КР еще до 31 декабря 2007 года и была реализована малоимущим семьям. Отгрузка второй партии, в объеме 3524,5 тонны, началась в апреле 2008 года и завершилась 7 октября. Именно в этой партии специалисты департамента химизации, защиты и карантину растений при Минсельводпроме выявили зараженность муки вредителями, предположительно личинками копрового жука. Вся эта мука складирована в городе Кара-Балте и опечатана.

Заявление в связи с разгорающимся скандалом уже сделало посольство Китая в Кыргызстане, которое заявило: поставленная в республику из КНР мука качественная и безопасная. В распространенном заявлении оно извещает, что от компании "Кыргызресурсы" (исполнитель проекта с кыргызской стороны) получило все документы экспертиз, проведенных в Казахстане и Кыргызстане, подтверждающие качество и безопасность данной продукции.

При этом посольство призвало кыргызскую сторону полностью официально опровергнуть опубликованную в СМИ информацию и "ликвидировать ее негативные последствия".

По информации Минсельводпрома КР, копровый жук считается одним из самых опасных вредителей зерна и различных продуктов его переработки. В первую очередь он заражает дробильные цеха мукомольных заводов и хранилища пищевых запасов. Продукты, в которые попадает вредитель, через некоторое время становятся непригодными для использования в пищу для человека и даже корма для скота. Они превращаются в ядовитую порошкообразную массу из экскрементов, остатков корма и шкурок личинок.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?