06.09.2017, 17:58 10180

Мамин проинспектировал реализацию программы "Нурлы жол" и ГПИИР в Мангистауской области

"Это важный проект регионального значения. Он будет способствовать формированию транзитного автомобильного потока из стран Центральной Азии через морские порты Актау и Курык в направлении стран Кавказа, Турции и Европы".
Актау. 6 сентября. Kazakhstan Today - 5-6 сентября текущего года первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область проинспектировал ход реализации государственной программы "Нурлы жол" и государственной программы индустриально- инновационного развития, передает Kazakhstan Today.

В рамках поездки в регион Мамин посетил паромный комплекс в порту Курык и провел совещание по вопросам строительства второго пускового комплекса. В работе совещания принял участие аким Мангистауской области Ералы Тугжанов, сообщила пресс-служба премьер-министра РК.

В настоящее время ведется работа на 114 объектах порта. Возводятся объекты автомобильной составляющей паромного комплекса, завершаются дноуглубительные работы морской акватории под пирс. Выполняются работы по возведению западного и восточного оградительных молов.

Руководители проекта сообщили о мерах по обеспечению стабильной работы порта, ввода в эксплуатацию пирса, завершении монтажа подъемно-переходного моста автомобильного паромного комплекса. Строительство дополнительного причала для крупногабаритных грузов позволит увеличить мощность порта Курык до 7 млн тонн. По состоянию на сегодняшний день в порту произведено более 166 судозаходов, перевалено свыше 756 тыс. тонн грузов. До конца текущего года ожидается перевалка 1,3 млн тонн грузов, в следующем - до 3 млн тонн грузов и порядка 15 тыс. автомобилей.

По данным пресс-службы, в строительстве второго пускового комплекса паромного порта Курык занято порядка тысячи человек.

В ходе поездки первый вице-премьер подчеркнул, что в Мангистауской области реализуется ряд проектов программы "Нурлы жол", имеющих стратегическое значение не только для региона, но и страны в целом. В их числе, строительство паромного комплекса в порту Курык, автодороги Бейнеу-Акжигит и Шетпе-Актау.

Мамин отметил важность строительства паромного комплекса Курык в части увеличения транзитного и экспортного потенциала страны и повышения конкурентоспособности.

Железнодорожная составляющая паромного комплекса Курык завершена в декабре 2016 года. Ставится задача в конце текущего года сдать автомобильный переход", - подчеркнул первый заместитель премьер-министра РК.


Отметив, что "ввод в эксплуатацию второй очереди порта Курык позволит круглогодично осуществлять транзит грузов по Транскаспийскому коридору", Мамин подчеркнул необходимость "завершения всех работ до конца текущего года".

Мангистауская область имеет значительный транспортно-логистический потенциал", - сказал первый вице-премьер, отметив "важность региона для развития экономики страны".


Глава государства уделяет большое внимание развитию Мангистауского региона. По поручению президента в регионе открываются новые промышленные производства, реализуются проекты в транспортной и туристической отрасли, создаются новые рабочие места. Все это обеспечивает устойчивое развитие экономики региона", - добавил Мамин.


Он также ознакомился с ходом реконструкции автомобильной дороги Бейнеу - Акжигит - Тажен. Реконструкция автотрассы началась в июле текущего года. Магистраль второй категории имеет протяженность 85 километров, начинается в поселке Бейнеу и проходит до границы с Узбекистаном.

По итогам инспекции автодороги, строящейся по программе "Нурлы жол", Мамин провел выездное совещание, в ходе которого были заслушаны отчеты руководителей подрядных организаций.

В настоящее время полным ходом идут работы по реконструкции автодороги. На участках работают более 300 человек персонала и задействовано порядка 150 единиц техники.

Первый заместитель премьер-министра РК отметил значимость автомобильной дороги Бейнеу - Акжигит - Тажен как важного инфраструктурного объекта.

Это важный проект регионального значения. Он будет способствовать формированию транзитного автомобильного потока из стран Центральной Азии через морские порты Актау и Курык в направлении стран Кавказа, Турции и Европы", - сказал Мамин и поставил задачу "качественного строительства автодороги и сдачи ее в намеченные сроки".


В ходе пребывания в регионе он ознакомился с работой проектов, реализуемых в рамках ГПИИР. В частности, это заводы по производству стеклопластиковых труб, железобетонных изделий и предприятие по выпуску электрощитового оборудования и ремонту силовых трансформаторов. Продукция данных заводов имеет высокий экспортный потенциал.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?