22.07.2008, 12:44 365

МТК РК предлагает законодательно утвердить механизм корректировки цен на основные материалы и ГСМ по всем договорам на строительство автодорог

"Министерство в целях предотвращения банкротства отечественных подрядчиков предлагает распространить на проекты, финансируемые из республиканского бюджета, корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сказал С. Ахметов.

Астана. 22 июля. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК предлагает законодательно утвердить механизм корректировки цен на основные материалы и ГСМ по всем договорам на строительство автодорог. Об этом сегодня на заседании правительства заявил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, передает корреспондент агентства.

"Министерство в целях предотвращения банкротства отечественных подрядчиков предлагает распространить на проекты, финансируемые из республиканского бюджета, корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сказал С. Ахметов.

В связи с этим он пояснил, что только в текущем году цены на основные материалы, а также ГСМ, увеличились в два раза, что "резко изменило структуру прямых затрат подрядных организаций".

"Действующие нормативные акты не позволяют оперативно реагировать на изменения цен, которые увеличивают фактические затраты, не предусмотренные проектами. Это в конечном итоге приводит к банкротству отечественных дорожно-строительных компаний", - считает глава МТК.

По его сведениям, в прошлом году рентабельность отечественных компаний в этой отрасли составляла порядка 7-8%, а сегодня "затраты на основные материалы уже не позволяют не то что говорить о какой-то рентабельности, но даже покрыть издержки технологического производства".

"Совершенно иная картина складывается по проектам, реализуемым с привлечением внешних займов, где за основу берутся правила международных финансовых институтов и условия договоров, разработанных Международной федерацией инженеров-консультантов, которые предусматривают корректировку цен на основные используемые материалы и энергоносители", - сообщил С. Ахметов.

В качестве примера он привел проект автодороги Атырау - Актау, который реализуется итальянской компанией с привлечением займа Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). "Подрядчик по этому проекту получил корректировку в сторону увеличения стоимости на сумму 1,23 млрд тенге, что составило 26% от первоначальных условий контракта", - пояснил министр.

"Для внедрения данного механизма в отношении проектов, финансируемых из республиканского бюджета, необходимо внести изменения и дополнения в закон о госзакупках, а также в постановления правительства "О правилах проведения экспертизы", "Об утверждении правил осуществления госзакупок". В связи с этим считаем необходимым создать межведомственную рабочую группу для детальной проработки данного вопроса и выработки конкретных предложений", - сказал С. Ахметов.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?