23.07.2013, 13:27 1457

План по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков разработают в Казахстане

После введения в действие изменений в правила (не менее 2 месяцев), разрешения иностранным компаниям могут выдаваться только с целью организации чартерной перевозки для оказания помощи, рейсов в личных целях или деловой поездки, в случае разовых полетов на воздушных судах салонного варианта.

Астана. 23 июля. Kazakhstan Today - План по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков разработают в Казахстане, передает Kazakhstan Today.

Напомним, что в Казахстане вводится запрет на выполнение иностранными авиакомпаниями нерегулярных рейсов.

Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК, в этой связи Комитет гражданской авиации МТК РК и Комитет туризма МИНТ РК совместно с Казахстанской туристской ассоциацией (КТА) инициируют разработку плана по переходу туристических компаний на услуги отечественных авиаперевозчиков.

Кроме того, по данным ведомства, разработан механизм, предусматривающий прозрачность в принятии решений по выдаче разрешений. "Необходимые изменения будут внесены в Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов и введены в действие после регистрации в органах юстиции и официального опубликования. Процедуры регистрации и опубликования займут не менее 2 месяцев", - уточнили в пресс-службе.

При этом в ведомстве отметили, что до введения в действие этих поправок уполномоченный орган в сфере гражданской авиации будет руководствоваться действующим законодательством РК, которое не препятствует выдаче разрешений на чартерные туристические перевозки.

"После введения в действие изменений в Правила (не менее 2 месяцев), разрешения иностранным компаниям могут выдаваться только с целью организации чартерной перевозки для оказания помощи, рейсов в личных целях или деловой поездки, в случае разовых полетов, выполняемых на воздушных судах салонного варианта, а также полетов, совершаемых в рамках договоренностей авиационных властей Республики Казахстан с авиационными властями иностранного государства и в случае отсутствия возможности выполнения чартерных полетов казахстанскими авиакомпаниями", - пояснили в Минтранскоме.

В ведомстве напомнили, что в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines в июне текущего года казахстанские туристы не смогли своевременно вернуться в Казахстан по купленным билетам. Их возвращение было организовано за счет государства. В 2011 году было 2 случая, когда по финансовым проблемам туристических операторов, заказчиков чартерных рейсов иностранных компаний, казахстанские граждане не могли вовремя вылететь из городов Хайнань (Asia Wings, компания РК) и Шарм-Эль-Шейх (Spot Air, египетская авиакомпания).

"Для недопущения повторения подобных случаев депутаты парламента РК инициировали внесение поправок в закон РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", предусматривающих запрет на осуществление чартерных перевозок из Казахстана иностранными компаниями. Данные поправки были согласованы с заинтересованными государственными органами и прошли обсуждение на 19 рабочих заседаниях парламента, где участвовали ассоциации и аккредитованные общественные объединения, в том числе представители ОЮЛ "Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен". Аналогичная норма относительно туристических рейсов из стран СНГ также действует в России и Беларуси, а в странах ЕС такие случаи согласовываются с авиационными властями и местными перевозчиками", - заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?