14.01.2014, 16:14 51276

Станции "Сайран" и "Москва" алматинского метрополитена могут быть введены досрочно

Сегодня состоялась торжественная церемония проведения сбойки правого перегонного тоннеля второй очереди Алматинского метрополитена на станции "Москва".

Алматы. 14 января. Kazakhstan Today - Сегодня состоялась торжественная церемония проведения сбойки правого перегонного тоннеля второй очереди Алматинского метрополитена на станции "Москва", передает Kazakhstan Today.

"Сегодня большое событие в строительстве Алматинского метро. Завершена проходка правого тоннеля до станции "Москва". Задача этого года - завершить строительство двух станций и запустить в эксплуатацию. Это даст возможность соединить спальные районы с центром мегаполиса, соответственно, увеличится пассажиропоток. Мы намерены выйти на западные границы нашего города с Алматинской областью", - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов.

Аким Алматы отметил, что при поддержке главы государства строительство метрополитена будет продолжено. Кроме того, градоначальник обратил внимание на пересмотр срока сдачи и ввода в эксплуатацию двух станций - "Сайран" и "Москва". При установленном ранее плане сдачи объектов до конца текущего года, будут приняты все меры для его досрочного выполнения, резюмировал аким Алматы.

АО "Алматыметрокурылыс" ведет строительство первого пускового комплекса второй очереди общей протяженностью 2,74 километра, в которую входят станции "Сайран" и "Москва". Активными темпами идет строительство станций и перегонных тоннелей.

Началось строительство первого пускового комплекса второй очереди метрополитена проходкой правого перегонного от станции "Алатау" до станции "Сайран" тоннелепроходческим комплексом КПЩ-12 в апреле 2011 года, а в январе 2012 года начато строительство левого перегона механизированным тоннелепроходческим комплексом "Херрекнехт".

На правом перегонном тоннеле от оборотного съезда от станции "Алатау" до станции "Москва" пройдено в общем 2226 метров, на левом - 1788 метров.

Строительство правого перегонного тоннеля проводилось двумя проходческими комплексами КПЩ-12. Предыдущая сбойка была проведена в ноябре 2013 года на вентиляционном стволе №122 в отрезке тоннеля между станциями "Сайран" и "Москва". Данная сбойка соединит строящуюся станцию "Москва" с правым перегонным тоннелем и завершит строительство правого перегонного тоннеля второй очереди метрополитена города Алматы. Производство сбойки позволит начать работы по прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Глубина сбойки 11,0 метров.

Сбойка на левом перегонном тоннеле планируется в первом квартале 2014 года.

Станция "Сайран" распложена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, станция "Москва" - под проспектом Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах проводится сооружение основных монолитных железобетонных конструкций.

Финансирование первого пускового комплекса второй очереди ведется из республиканского бюджета, затраты на выкуп сносимых домостроений и пуско-наладочных работ из местного бюджета.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?