21.07.2022, 19:48 54546

В Минобороны РК уточнили информацию о закупе бронированных колесных машин

В Минобороны РК уточнили информацию о закупе бронированных колесных машин
Фото: inbusiness.kz
НУР-СУЛТАН. 21 ИЮЛЯ - 20 июля в ряде электронных СМИ появились публикации с броскими заголовками: "168 бронемашин "Арлан" более чем за Т82 млрд закупят для казахстанской армии", "Бронированную технику на 82 млрд тенге поставят в Казахстан в 2023 году", передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 

Министерство обороны заявляет о грубом искажении фактических данных. В публикациях приводится ответ министра обороны генерал-полковника Руслана Жаксылыкова на депутатский запрос. В нем речь идет о приобретении бронированных колесных машин "Арлан" 4х4 у ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" в период с 2016 по 2023 год. И сумма в размере Т82 млрд отражает объем закупа за эти восемь лет", - сообщили в пресс-службе Минобороны. 

 
В ведомстве подчеркнули, что вопреки официальным данным на главных страницах сайтов стала тиражироваться информация с употреблением глаголов в будущем времени: "закупят", "поставят" и с указанием неверной в этом контексте суммы. В ущерб журналистским принципам достоверности, объективности и беспристрастности фейк получил широкое распространение.
 

В СМИ тема закупа вооружения и военной техники для нужд обороны возникает на протяжении нескольких лет. В эфире, печатных СМИ и социальных сетях звучат обвинения в адрес Министерства обороны по поводу необоснованного предпочтения отечественному ОПК вооружения и военной техники зарубежных производителей", - добавили в пресс-службе МО РК.

 
В министерстве подчеркнули, что провокационные вбросы, создающие негативный фон вокруг Минобороны, продиктованы исключительно коммерческими интересами предприятий оборонно-промышленного комплекса. В них в основном фигурирует производитель бронированных колесных машин ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг". 
 

Бронированные колесные машины "Арлан" в квалификации Stаnag не уступают по степени защиты зарубежным аналогам, имеют хорошие скоростные и эргономические показатели. Они применимы преимущественно в городских условиях и в районах с твердым дорожным покрытием. Их жизненный цикл требует регулярного сопровождения заводом-изготовителем. По нашим сведениям, БКМ "Арлан" не получила распространения на внешнем рынке", - сообщили в оборонном ведомстве. 

 
По информации МО РК, в ходе ее эксплуатации проявились и другие недостатки: неустойчивость, повышенный расход топлива, несовершенная конструкция системы охлаждения, слабые маскировочные свойства, проблемы с рулевой тягой, которые выявились при преодолении траншей, оврагов и водных препятствий. Войсковые испытания другого образца военной продукции ТОО "Казахстан Парамаунт Инжиниринг" - БКМ 8х8 "Барыс" также показали ряд конструктивных недостатков по ходовой части, боевому модулю и в программном обеспечении. После замечаний экспертов Минобороны производитель должен был их устранить. 
 

Приобретение вооружения и военной техники для нужд обороны - один из государственных приоритетов. Поэтому вопрос оснащенности Вооруженных сил рассматривается, во-первых, коллегиально, во-вторых, исходя из нужд ведомства. Исполнителя определяет уполномоченный орган - Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. С учетом геополитической обстановки в мире и регионе Министерство обороны развивает сотрудничество с более чем сорока странами. Список наших партнеров постоянно расширяется", - сообщили в Минобороны.

 
Оборонное ведомство на постоянной основе проводит сравнительный анализ технических характеристик и огневых возможностей вооружения и военной техники. Опираясь на эти данные, специалисты формируют заявки на приобретение приемлемых для наших условий образцов ВВТ, необходимых для обеспечения обороноспособности государства.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?