01.06.2010, 10:58 2534

В Таможенном союзе для Казахстана будет действовать нулевая ставка пошлины на ввоз авиатехники - Масимов

"Нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос о введении переходного периода по таможенным пошлинам на самолеты", - сообщил К. Масимов.
Астана. 1 июня. Kazakhstan Today - В Таможенном союзе для Казахстана будет действовать нулевая ставка пошлины на ввоз авиатехники во время переходного периода. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил премьер-министр РК Карим Масимов, передает корреспондент агентства.

Нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос о введении переходного периода по таможенным пошлинам на самолеты", - сообщил К. Масимов.


По его информации, "на данный момент в Таможенном союзе действует ставка на самолеты в размере 20% от стоимости". "При этом российская авиационная промышленность пока не может обеспечить наших перевозчиков достаточным количеством современных высококлассных самолетов, качественным техническим обслуживанием и приемлемыми финансовыми условиями. Поэтому достигнута принципиальная договоренность о нулевой ставке ввоза для наших авиаперевозчиков в течение переходного периода, который будет определен дальнейшими переговорами", - сказал премьер.

Кроме того, он сообщил, что "теперь Казахстан равно представлен в комиссии Таможенного союза - наднациональном органе, ответственном за таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе".

Все решения данного органа, например, по изменению уровня ставок, по введению защитных мер против третьих стран и т. д. будут приниматься только консенсусом. Это отменяет ранее определенное распределение голосов", - пояснил глава правительства.


Также, по его данным, "пересмотрены нормативы распределения ввозных таможенных пошлин - доля Казахстана составит 7,69% от общей суммы ввозных таможенных пошлин, собираемых по всему Таможенному союзу".

Он отметил, что "для нашей страны очень чувствительным вопросом являются таможенные пошлины при ввозе легковых автомобилей нашими гражданами".

В результате сложных переговоров мы договорились о введении для Казахстана изъятий, состоящих в том, что для наших граждан вводится льготный режим, который является даже более либеральным по отношению к ранее действовавшему в Казахстане", - отметил К. Масимов.


Мы вводим ограничение, по которому не допускается использование льготы в целях последующей перепродажи автомобилей на территорию России. Кроме того, при ввозе одним физическим лицом двух и более автомобилей в течение календарного года ставки пошлин будут выше", - проинформировал премьер РК.


Переходный период будет действовать до подписания соответствующих документов по единому экономическому пространству, то есть до 1 июля 2011 года", - уточнил он.


Еще одним важным результатом наших встреч (28 мая - заседание Высшего органа Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана в Санкт-Петербурге. - Прим. агентства) стало установление переходного периода по таможенным льготам для свободных экономических зон (СЭЗ) - мы договорились, что существующий льготный режим будет действовать до 2017 года для резидентов, зарегистрированных на территории СЭЗ до 1 января 2012 года", - сообщил глава правительства.


Изначально у наших партнеров было предложение об исключении льгот по пошлинам СЭЗ, но в целях создания инвестиционной привлекательности наших СЭЗ мы отстояли свою позицию по освобождению участников СЭЗ от обложения таможенными пошлинами при ввозе и при условии соблюдения критериев достаточной переработки при ввозе на территорию Таможенного союза", - напомнил премьер-министр.


Как сообщалось ранее, 28 мая 2010 года Россия и Казахстан подписали договор, определяющий порядок применения на двусторонней основе всей договорно-правовой базы второго этапа формирования Таможенного союза, то есть создания единой таможенной территории.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?