21.08.2023, 13:28 45636

Закупать дизельные автобусы запретят в Алматы со следующего года  

Также в 2025 году будет завершено строительство станции метрополитена "Калкаман" и запланировано строительство трех новых станций в западном направлении до рынка "Барлык"
Алматы. 21 августа. KAZAKHSTAN TODAY - В Алматы планируют запретить закуп дизельных автобусов с 2024 года, сообщил в ходе отчета перед президентом Казахстана Касым-Жомарт Токаевым аким Алматы Ерболат Досаев.

По его словам, в городе ведется активная работа по полному переходу мегаполиса на экологичные виды общественного транспорта.

telegram/акимат Алматы

В 2023 году будет поставлено 1430 единиц экологичного транспорта, в том числе за счет местного бюджета 600 автобусов и 100 троллейбусов. Частными перевозчиками будет закуплено 730 автобусов, в том числе 30 электробусов. Со следующего года будет введен запрет на покупку дизельных автобусов", - уточнил Ерболат Досаев.


Данные меры позволят довести уровень экологизации общественного транспорта до 60% уже в текущем году и до 100% к 2025 году, сообщил Досаев.

Он также доложил президенту о развитии метрополитена. По словам акима, уже с сентября этого года интервалы движения поездов в метро сократятся до 6 минут.

telegram/акимат Алматы

После открытия в мае прошлого года 2 новых станций пассажиропоток вырос в 2,6 раза, с 35 тысяч до 90 тысяч поездок ежедневно. С сентября добавляются 3 подвижных состава, что позволит снизить интервал движения до 6 минут", - проинформировал Досаев.


Он добавил, что в 2025 году запланировано завершение строительство станции "Калкаман", также ведется разработка проектно-сметной документации на три новых станции в западном направлении до рынка "Барлык".

Кроме того, для улучшения транспортной доступности для жителей пригородных зон в сентябре 2023 года будут организованы 10 новых маршрутов с охватом 25 населенных пунктов и 60 тысяч жителей области.

telegram/акимат Алматы

Три новых транспортно-пересадочных узла сократят трафик из области до 120 тысяч машин.

Досаев добавил, что в 2024 году для жителей области запустят дополнительно еще 20 пригородных маршрутов. Развитие сети общественного транспорта позволит снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру.

Напомним, в ходе встречи с общественностью Алматы президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев высказался о необходимости развития гармоничного дорожно-транспортного комплекса в мегаполисе.

По словам президента, ежедневно на дорогах Алматы насчитывается более 700 тысяч автомашин, включая транзитный грузовой транспорт. И этот поток с каждым годом только увеличивается.

Токаев заявил, что городу нужно отказаться от устаревших и неэкологичных видов транспорта.

На улицах Алматы после 2025 года не должно остаться дизельных автобусов - вместо них будут ездить составы на газе и электротяге. Позитивно скажется на городе и перевод большей части транзитных грузоперевозок на Большую Алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. Для этого требуется строительство 6 радиальных и 4 внутренних магистральных улиц. Правительству совместно с акиматом следует проработать вопросы финансирования этих проектов", - заявил президент.


Напомним, этим летом власти города решили провести дорожные работы одновременно на двух основных проспектах города - Абая и Аль-Фараби. Результатом ремонтных работ стал небывалый транспортный коллапс.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?