23.07.2010, 15:07 1908

Через 20 лет половина американцев будет ездить на электромобилях

Уже сейчас электромобиль - отнюдь не экзотика на западном побережье штатов, ездить на нем модно, и электромобили даже можно взять напрокат и кататься без подзарядки на расстояния до 250 километров. Однако цена на такие машины доходит порой до $100 тыс., а сеть электрозаправок не развита..

Алматы. 23 июля. Kazakhstan Today - Американский Конгресс дал зеленый свет развитию электротранспорта в США. В течение ближайших 10 лет из федерального бюджета США может быть выделено почти $4 млрд на развитие электромобилей и инфраструктуры к ним, а в 2030 на электромобилях уже сможет ездить половина населения США, передает агентство со ссылкой на радио "Вести ФМ".

Уже сейчас электромобиль - отнюдь не экзотика на западном побережье штатов, ездить на нем модно, и электромобили даже можно взять напрокат и кататься без подзарядки на расстояния до 250 километров. Однако цена на такие машины доходит порой до $100 тыс., а сеть электрозаправок не развита, их всего четыре на автомагистрали между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, сообщает радио.

Американский сенат решил, что развитие электромобилей в Америке должно стать приоритетным на ближайшие 10 лет как альтернатива нефтяной зависимости, так как США потребляют больше всех бензина в мире.

Комитет сената США по энергетике одобрил законопроект, в котором прописаны шаги, как Америке стать самой электромобильной в мире. В ближайшие 10 лет на развитие электромобилей и инфраструктуры для их дозаправки из федерального бюджета США будет выделено почти $4 млрд. Деньги пойдут на строительство электрических "заправок", исследовательские работы и льготы автовладельцам, решившимся поменять привычный автомобиль на электрическое средство для передвижения, информирует "Вести ФМ".

В репортаже также отмечается, что развитие электромобильной промышленности в Конгрессе рассматривается как возможность излечить зависимость США от нефти, ведь американские автолюбители потребляют в виде горючего половину всей расходуемой нефти в стране. До последнего времени нефтяная отрасль лоббировала свои интересы и на Капитолийском холме, и в Белом доме, так что даже президент Барак Обама, обещавший в 2008 году не допустить бурение морского шельфа на Аляске и на восточном побережье Штатов, в марте этого года поменял свою политику, и лишь только экологическая катастрофа в Мексиканском заливе заставила всех посмотреть на проблему нефтедобычи под новым углом зрения.

Стоить отметить, что еще год назад, японская автокомпания "Ниссан" и американская электрокампания "Reliant Energy" подписали соглашение о выводе на американский рынок первого в мире массового электромобиля. "Ниссан" собирается начать продажи такого электромобиля уже в конце 2010 года. А китайская кампания BYD намерена вывести китайские электромобили на американский рынок во второй половине 2011 года.

Окончательное голосование по законопроекту о развитии в Америке электромобильной промышленности пройдет в американском Конгрессе в августе. И если всем предложениям, прописанным в законопроекте, будет дан зеленый свет, по прогнозам экспертов, через 20 лет, то есть к 2030 году, половина Америки будет ездить на электромобилях.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?