Поставки в Афганистан через Узбекистан по NDN отягощены неформальными платежами
Алматы. 30 июня. Kazakhstan Today - Доставка грузов в Афганистан через Узбекистан отягощена неформальными платежами, говорится в статье Eurasianet.org.
"Ответы на выпущенный Пентагоном запрос о практике доставок в Афганистан, кажется, дают основания полагать, что узбекско-афганский коридор Северной распределительной сети (NDN) является болотом неэффективности, произвола и неофициальных платежей", - говорится в статье.
В документах, полученных согласно Закону о свободе информации (FOIA) и включающих ответы на запрос Пентагона, содержатся резкие комментарии о долгих задержках на узбекско-афганской границе, а один из основных партнеров сообщает, что взятки здесь "помогают двигать бизнес".
NDN является одной из основных линий для поставок военнослужащим в Афганистане, охватывающих Европу, Россию и Центральную Азию. NDN была разработана Транспортным командованием США, Оборонным командным центром США, Логистическим оборонным агентством и Государственным департаментом совместно с целым рядом региональных коммерческих и государственных субъектов.
Компания Milio International Ltd., работающая в сфере топливного бизнеса в странах бывшего Советского Союза с 1997 года, утверждает, что "руководство узбекских железных дорог часто запрещает весь железнодорожный трафик, проходящий назначением на Хайратон, Афганистан. Тогда тысячи железнодорожных вагонов - и пустых, и полных всеми видами товаров - переполняют железнодорожные станции в ожидании пропуска в Афганистан... это особенно характерно для районов Термеза и Карши".
Железнодорожные вагоны из стран Балтии и России также "блокируются время от времени", отмечает Milio.
Тем временем афганская компания Management Group (AMG) указывает, что железнодорожный транспорт из Бухары до Хайратона "без ускорения" добирается за 35 дней, однако с "уплатой неофициальных платежей" время может быть сокращено до 7 - 18 дней, "в зависимости от уплаченной суммы".
"Одной из самых больших проблем в обеих странах является то, что правила меняются внезапно и очень часто. Для решения этой проблемы требуются хорошие контакты с органами власти и гибкость для адаптации собственных процессов к новой ситуации. AMG очень не хотелось давать взятки, но решать вопросы можно только путем установления хороших отношений с властями", - сообщает AMG.
В ответе компании DESC, одного из ведущих подрядчиков Логистического оборонного агентства, говорится, что бензовозы могут быть использованы в качестве альтернативы постоянным задержкам на железнодорожном переезде Термез - Хайратон.
Согласно заявлению Белого дома от 24 июня, по Северной распределительной сети доставляется 30% грузов для американских войск в Афганистане.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.