21.08.2023, 15:01 628491

Критерии оценки знаний учащихся изменили в Казахстане

Оцениваться будут 6 уровней усвоения учебного материала
Критерии оценки знаний учащихся изменили в Казахстане
Фото: Depositphotos
Астана. 21 августа. KAZAKHSTAN TODAY - Новые критерии оценки знаний обучающихся введены в Казахстане. Соответствующий приказ подписал министр просвещения.

Критерии определяют оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования", - говорится в документе.


Критерии основаны на оценивании следующих уровней усвоения учебного материала:

  • знание;
  • понимание;
  • применение;
  • анализ;
  • синтез;
  • оценка.

В документе также перечислены основные дисциплины и требования, по которым будет проводиться оценивание.

В частности, если речь идет о развитии и совершенствовании физических качеств, то обучающийся должен:

  1. знать физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, основы физической нагрузки и способы ее регулирования;
  2. понимать основы и правила здорового образа жизни, причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, способы профилактики травматизма;
  3. применять изученные приемы игры и индивидуальные тактические задачи в учебной игре, выполнять комплекс упражнений по общефизической подготовке, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой;
  4. анализировать собственные достижения и опыт в выполнении физических упражнений, последовательность и координацию движений;
  5. интегрировать различные виды упражнений, тренировочные методы и принципы, чтобы достичь оптимальных результатов, создает инновационные подходы к тренировке, которые могут улучшить эффективность, безопасность или результаты физической подготовки;
  6. оценивать влияние физической активности на организм, выявлять связи между физической подготовкой и физиологическими показателями и потенциальные риски.

Если обучающийся применяет информационно-коммуникационные и цифровые технологии, то требования к нему следующие:

  1. знает основные особенности информационно-коммуникационных и цифровых технологии в обучении;
  2. понимает роль информационно-коммуникационных и цифровых технологий в образовательном процессе;
  3. применяет на практике компьютерные программы, использует услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов, осуществляет эксплуатацию и контроль за работой компьютеров и периферийных устройств, применяет пакеты прикладных программ, графических редакторов, мультимедийных приложений для выполнения задач;
  4. анализирует и использует в исследовательской работе информационно-коммуникационные технологии и новые технологии;
  5. разрабатывает проекты, используя услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов и сайтов;
  6. аргументирует выбор программы при проектной деятельности.

Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства:

  1. знает основные закономерности экономической жизни общества;
  2. понимает сущность важнейших экономических явлений и процессов, тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к "зеленой" экономике;
  3. применяет основные экономические термины и понятия для анализа и объяснения экономических явлений и процессов, методы анализа данных для изучения экономических взаимосвязей и влияния различных факторов;
  4. анализирует и оценивает экономические процессы, интерпретирует экономические данные для выявления тенденций и закономерностей;
  5. разрабатывает стратегии и рекомендации для решения сложных экономических проблем или ситуаций, интегрирует различные аспекты экономики для разработки комплексных и целостных решений;
  6. оценивает различные варианты действий и прогнозирует их возможные последствия на основе экономических принципов и теорий, планирует собственную деятельность в соответствии с утвержденным бизнес-планом.

Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе:

  1. знает основные понятия социальных наук, нормы трудового законодательства, нормы делового этикета;
  2. понимает особенности развития социального, культурного и политических процессов, определяет место и роль Казахстана в современном мире;
  3. применяет основные понятия для анализа и объяснения социальных и политических процессов;
  4. анализирует сущность культурных, социально-политических событий;
  5. разрабатывает социальные проекты;
  6. оценивает политические, культурные, социальные события и формулирует обоснованные суждения и выводы.

Применение основных закономерностей и механизмов функционирования современной экономической системы в профессиональной деятельности:

  1. профессионально оперирует экономическими категориями на практике;
  2. различает этапы экономического цикла и интерпретирует поведение субъектов экономики в них;
  3. аргументирует применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач;
  4. формирует статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях;
  5. классифицирует риски и изменения в их деятельности и обосновывает методики для их оценки.

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях/общепрофессиональных, специальных дисциплинах в организациях технического и профессионального образования:

  1. перечисляет основные концепции, термины, связанные с профессиональной областью, воспроизводит информацию, определяет основные факты, процедуры, необходимые для выполнения профессиональных задач;
  2. объясняет основные идеи, принципы и концепции профессиональной области, формулирует определения и интерпретирует термины и понятия, данные и информацию, связанную с профессиональной практикой;
  3. применяет знания и навыки для решения практических проблем, связанных с профессиональной областью, разрабатывает план действий и применяет соответствующие методы и алгоритмы для выполнения задач, применяет профессиональные навыки в реальных или симулированных ситуациях;
  4. анализирует данные, проблемы или ситуации, связанные с профессиональной деятельностью и выявляет взаимосвязи или причинно-следственные связи, выявляет проблемы и предлагает альтернативные решения или стратегии;
  5. предлагает новые методы, подходы или модели, применимые в профессиональной области, создает проекты на основе собственного опыта;
  6. оценивает эффективность решений или стратегий в контексте профессиональной практики, формулирует обоснованные суждения и выводы.

Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в профессиональных модулях в организациях послесреднего образования:

  1. знает основные концепции и терминологию, связанную с профессиональной деятельностью;
  2. понимает основные концепции и принципы, связанные с профессиональной областью, выявляет связи и взаимосвязи между различными аспектами своего исследования;
  3. применяет концепции и теории к реальным ситуациям, применяет полученные знания и методы к анализу и решению конкретных исследовательских задач, использует соответствующие инструменты и техники для сбора и анализа данных;
  4. анализирует различные аспекты профессиональных проблем или ситуаций, информации и данных в контексте профессиональной области, выявляет основные тенденции, паттерны и закономерности в данных;
  5. создает новые идеи, концепции или решения, связанные с профессиональной областью, проектные работы, требующие разработки планов;
  6. разрабатывает рекомендации или предлагает улучшения на основе своего исследования.
  7. критически оценивает информацию, применяет аргументацию и принимает обоснованные решения в профессиональной области, оценивает свою работу и применяет методы оценки и анализа для оценки качества исследования.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?