05.10.2018, 17:27 18726

В Карагандинской области в 242 школах часть предметов преподается на английском языке

"Иногда звучат нарекания в адрес учителей о том, что не все педагоги достаточно владеют английским после окончания специальных курсов. Но у нас и нет цели научить детей говорить на английском языке на уровне носителей языка. Мы преследуем цель научить коммуницировать на этом языке на уровне, приемлемом для взаимного понимания".
Караганда. 5 октября. Kazakhstan Today - В Карагандинской области в 242 школах предметы естественно-математического цикла преподаются на английском языке, передает Kazakhstan Today.

В этом году в 242 школах предметы естественно-математического цикла преподаются на английском языке. Такие уроки ведут 593 учителя по области. Иногда звучат нарекания в адрес учителей о том, что не все педагоги достаточно владеют английским после окончания специальных курсов. Но у нас и нет цели научить детей говорить на английском языке на уровне носителей языка. Мы преследуем цель научить коммуницировать на этом языке на уровне, приемлемом для взаимного понимания. Сейчас мир открыт, границы не на замке, и английский язык - язык мирового общения. Мы хотим научить детей не просто грамматике и переводу, а именно навыку общения на иностранном языке, для того чтобы они могли уверенно себя чувствовать в других странах, получать там дополнительное образование и повышать свою квалификацию", - сообщил руководитель управления образования Карагандинской области Есенгазы Имангалиев в интервью пресс-службе акима области.


При этом глава управления отметил, что предметы на английском языке в школах являются обязательными, и ученики не могут отказаться от этого и выбрать только казахский или русский язык обучения на уроках естественно-математического цикла.

Также Имангалиев, комментируя изменения в системе подготовки школьников к ЕНТ, отметил, что "теперь не будет распространённого в последние годы "натаскивания", когда старшеклассников учат лишь решать тесты и заставляют зубрить правильные варианты ответов с ЕНТ прошлых лет".

Как пояснил собеседник, главная задача учителей при подготовке учеников к единому тестированию - это следовать школьной программе, на основе которой и составляются тестовые вопросы.

Плюс в школах начнут вводить раннее профориентирование, будут работать психологи, педагоги, выявляя склонности и желания ребёнка ещё в средних классах. Таким образом, к старшим классам ученик уже будет понимать, что, если, к примеру, он хочет быть врачом, то ему нужно хорошо знать химию и биологию. И педагог будет давать ему необходимые предметы углублённо. Вероятно, сам ученик в школе выберет факультативы, соответствующие его будущей специальности. К тому же, это снизит стресс у старшеклассников перед тестированием. Сейчас ведь они имеют возможность повторно сдать ЕНТ. То есть, даже если в первый раз они не смогут набрать нужный балл, то получат вторую попытку. Это всё направлено на снижение психологического давления на учеников", - подчеркнул Имангалиев.


Также в беседе был затронут вопрос о возможности развоза учащихся второй смены, которые после 7-8 уроков довольно поздно возвращаются домой.

Изменить учебную нагрузку на школьников мы не можем, она утверждена МОН РК и соответствует санитарным нормам. Что же касается развоза в вечернее время, то этот вопрос всё же должны решать местные исполнительные органы. Но мы, как управление образования, с таким предложением выступим. Возможно, развоз получится организовать по программе государственно-частного партнёрства", - сказал Имангалиев.


Говоря о первых итогах обучения в школах по обновленной программе, главный педагог области отметил, что здесь не всё исключительно хорошо. Тем не менее в школах, которые хорошо подготовились к переходу на обновлённую систему обучения, подготовили учителей и родителей, успех заметен сразу.

Это особенно видно в начальных классах. Родители рассказывают, как интересно учиться их ребёнку. В новой программе нет скучных, монотонных действий. Раньше ведь не было таких уроков, когда первоклашек выводили в школьный двор, там слушали с ними звуки, просили бы рассказывать о своих ощущениях и мыслях. Таким образом, дети проходят программу по познанию мира, основам физики, естествознания - это и есть функциональная грамотность. Но затруднения всё же встречаются. Родители говорят, что детей загружают проектами, им непонятно, как первоклассник может сделать проект. Но ведь речь идёт о простых вещах, на уровне первоклассника: скажем, собрать осенние листья. И в процессе ребёнок задумывается о том, почему листья желтеют и опадают? И это вызывает у него интерес. Если у ученика возникают вопросы, то современный учитель должен на них ответить, даже если этот вопрос не относится к его предмету. Это только вызывает интерес и желание у ребёнка учиться", - заключил Есенгазы Имангалиев.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?