29.08.2016, 09:27 8940

АБР направит $240 млн на модернизацию транспортной системы Казахстана

Астана. 29 августа. Kazakhstan Today - Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере $240,3 млн для содействия Казахстану в модернизации транспортной системы. Улучшенное транспортное сообщение будет способствовать увеличению торговых связей между Казахстаном и рынками в Восточной Азии, регионом Каспийского моря и далее с Европой, сообщила пресс-служба банка.

Улучшенное сообщение и более высокая мобильность будут играть стимулирующую роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, откроют новые возможности для торговли и инвестиций, а также окажут поддержку в повышении уровня жизни населения", - отметил Женг Ву, старший специалист по транспорту департамента Центральной и Западной Азии АБР, передает Kazakhstan Today.


По данным банка, в рамках проекта будет восстановлено около 299 километров разрушенного участка дороги Актобе - Макат на западе страны и внедрена современная транспортная информационная система для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Благодаря проекту будут установлены транспортные связи между Астаной, Актобе, крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами городом Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.

Дорога является частью Транскаспийского транзитного коридора Баку - Астрахань - Атырау - Актобе - Актау - граница Туркменистана, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Российской Федерацией на севере, а также с Туркменистаном на юге. Он также соединяет Коридор 1b Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) в Актобе и Коридор 6а в Макате, обеспечивая дальнейший доступ к Китайской Народной Республике и Юго-Восточной Азии.

В банке добавили, что Казахстан, богатый природными ресурсами, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам. Недавнее исследование показало, что транспортные расходы составляют от 8% до 11% от конечной стоимости товаров, что почти вдвое превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран.

Снижение мировых цен на нефть с 2014 года и сокращение внешнего спроса послужили дополнительным стимулом для правительства продолжить работу по созданию благоприятных условий для регионального экономического развития, драйвером которого является предпринимательская деятельность. Приоритетными направлениями являются модернизация транспортной системы для увеличения потока грузов через страну, улучшение внутренних транспортных связей, имеющих стратегическое значение и региональное влияние, связывающих столицу и другие городские центры, а также развитие центров инфраструктуры в регионах, говорится в сообщении.

Миссия АБР, головной офис которого находится в Маниле, - снижение уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством инклюзивного экономического и экологически устойчивого роста, а также региональной интеграции. Будучи основанным в 1966 году, АБР в декабре 2016 года будет отмечать 50-летие партнерства в области развития в регионе. Акционерами банка являются 67 стран, 48 из них расположены в регионе. В 2015 году размер помощи АБР составил $27,2 млрд, включая $10,7 млрд софинансирования.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?