Авиакомпания Bek Air намерена оспорить законность требования о наличии сертификата IOSA
Авиакомпания уже направила соответствующее письмо в Генеральную прокуратуру РК, а также подала в судебные органы исковое заявление о незаконности установления новых требований, передает Kazakhstan Today.
По мнению секретаря секретариата логистики и перевозок НПП Каната Мукушева, для введения квалификационных требований о наличии сертификата производственного аудита безопасности IOSA следует актуализировать требования IOSA в виде национальных правил в сфере гражданской авиации или в виде авиационных стандартов в соответствии со статьей 7 закона РК "Об использовании воздушного пространства РК.
Он подчеркнул, что данные стандарты рекомендовала ввести Международная ассоциация воздушного транспорта IATA, которая является общественной организацией.
На территории Казахстана так же, как и на территории любой другой страны, рекомендации общественной организации необязательны. Наши же госорганы ввели эти правила как обязательные условия для выполнения регулярных внутренних рейсов. До этого документа должен был другой документ родиться: о том, что сертификат IOSA распространяется на территории РК. Если бы был такой документ, никто бы не возражал против новых правил", - пояснил Мукушев.
Между тем, как объяснили НПП в Главной транспортной прокуратуре, установление авиационных стандартов международных организации в сфере гражданской авиации, осуществляющим внутренние регулярные перевозки, не противоречит национальному законодательству.
Отмечается, что в декабре 2015 года в НПП РК поступили письма от авиакомпаний "SCAT" и "QAZAQ AIR". Оба перевозчика выступили за нововведения.
Вместе с тем авиакомпания "Bek Air" просит у НПП оказать содействие в установлении законности квалификационных требований по наличию сертификатов аудита.
НПП РК "Атамекен" считает, что, во-первых, требования и стандарты международных неправительственных общественных организации (в частности, Международной организации IATA) могут быть приняты и применены на территории РК в случае их актуализации в виде национальных правил, во-вторых, установленные требования прохождения аудита IOSA существенно ограничат развитие конкуренции в сфере воздушных перевозок внутри Казахстана. Учитывая, что у авиакомпаний РК нет единой позиции по данному вопросу, то необходимо вынести данную проблему на заседание подкомитета гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК", - заключил глава секретариата.
Заседание на площадке НПП с участием всех заинтересованных сторон, в том числе Комитета гражданской авиации, Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, а также самой компании IATA запланировано на 12 января 2016 года.