06.01.2016, 12:39 14066

Авиакомпания Bek Air намерена оспорить законность требования о наличии сертификата IOSA

Данные стандарты рекомендовала ввести Международная ассоциация воздушного транспорта IATA, которая является общественной организацией. На территории Казахстана так же, как и на территории любой другой страны, рекомендации общественной организации необязательны.
Астана. 6 января. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Bek Air" считает незаконным требование о наличии сертификата аудита IOSA, которое введено в Казахстане с 1 января 2016 года, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

Авиакомпания уже направила соответствующее письмо в Генеральную прокуратуру РК, а также подала в судебные органы исковое заявление о незаконности установления новых требований, передает Kazakhstan Today.

По мнению секретаря секретариата логистики и перевозок НПП Каната Мукушева, для введения квалификационных требований о наличии сертификата производственного аудита безопасности IOSA следует актуализировать требования IOSA в виде национальных правил в сфере гражданской авиации или в виде авиационных стандартов в соответствии со статьей 7 закона РК "Об использовании воздушного пространства РК.

Он подчеркнул, что данные стандарты рекомендовала ввести Международная ассоциация воздушного транспорта IATA, которая является общественной организацией.

На территории Казахстана так же, как и на территории любой другой страны, рекомендации общественной организации необязательны. Наши же госорганы ввели эти правила как обязательные условия для выполнения регулярных внутренних рейсов. До этого документа должен был другой документ родиться: о том, что сертификат IOSA распространяется на территории РК. Если бы был такой документ, никто бы не возражал против новых правил", - пояснил Мукушев.


Между тем, как объяснили НПП в Главной транспортной прокуратуре, установление авиационных стандартов международных организации в сфере гражданской авиации, осуществляющим внутренние регулярные перевозки, не противоречит национальному законодательству.

Отмечается, что в декабре 2015 года в НПП РК поступили письма от авиакомпаний "SCAT" и "QAZAQ AIR". Оба перевозчика выступили за нововведения.

Вместе с тем авиакомпания "Bek Air" просит у НПП оказать содействие в установлении законности квалификационных требований по наличию сертификатов аудита.

НПП РК "Атамекен" считает, что, во-первых, требования и стандарты международных неправительственных общественных организации (в частности, Международной организации IATA) могут быть приняты и применены на территории РК в случае их актуализации в виде национальных правил, во-вторых, установленные требования прохождения аудита IOSA существенно ограничат развитие конкуренции в сфере воздушных перевозок внутри Казахстана. Учитывая, что у авиакомпаний РК нет единой позиции по данному вопросу, то необходимо вынести данную проблему на заседание подкомитета гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК", - заключил глава секретариата.


Заседание на площадке НПП с участием всех заинтересованных сторон, в том числе Комитета гражданской авиации, Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, а также самой компании IATA запланировано на 12 января 2016 года.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?