19.12.2008, 18:33 862

Азербайджан предоставит Грузии в 2009 году на строительные работы в рамках проекта Баку - Тбилиси - Карс $130 млн

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 19 декабря. "Казахстан Сегодня" - Азербайджан предоставит Грузии в 2009 году на строительство участка железной дороги Марабда - Карцахи (до Ахалкалаки) в рамках проекта Баку - Тбилиси - Карс $130 млн, передает корреспондент агентства со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта Азербайджана.

Как отметили в министерстве, такая договоренность была достигнута по итогам прошедшего 16 декабря в Тбилиси пятого заседания координационного совета по реализации проекта строительства железнодорожного транспортного коридора Баку - Тбилиси - Карс.

"Согласно договоренности, достигнутой по итогам данного заседания, на строительные работы в Грузии для участка железной дороги Марабда - Карцахи (до Ахалкалаки) в рамках проекта Баку - Тбилиси - Карс Азербайджан в 2009 году выделит $130 млн из предоставленного Азербайджаном Грузии льготного кредита в $200 млн", - сообщили в министерстве.

По информации Минтранса АР, заседание проходило под председательством министра транспорта АР Зии Мамедова и министра экономического развития Грузии Лаши Жвания.

"В ходе заседания стороны выразили надежду на то, что строительные работы в рамках данного проекта не будут приостановлены, несмотря на очень серьезные угрозы для его реализации, которые могут возникнуть из-за международного финансового кризиса", - отметили в Минтрансе.

По информации ведомства, подводя итоги заседания, Л. Жвания подчеркнул важность данного проекта для обеих стран и отметил, что в ходе заседания был поднят вопрос о привлечении дополнительных средств на реализацию этого проекта.

"Надеюсь, что выполнение проекта не будет остановлено и он завершится в запланированные сроки", - сказал грузинский министр.

З. Мамедов в свою очередь отметил, что в ходе заседания было обсуждено 7 вопросов, касающихся осуществления проекта Баку - Тбилиси - Карс, по каждому из которых у стран нет никаких разногласий.

По его словам, средства, предоставляемые азербайджанской стороной для реализации проекта, выделяются из Госнефтефонда. "Если в ходе строительства возникнет необходимость привлечения дополнительных инвестиций, мы готовы рассмотреть и этот вопрос", - сказал З. Мамедов.

Как уже сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси - Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 километров, из которых 68 километров пройдет по территории Турции, 30 километров - по территории Грузии. Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки - Тбилиси.

Предварительная стоимость проекта железнодорожного коридора Баку - Тбилиси - Карс составляет $422 млн, причем $202 млн приходится на строительство в грузинской части, а $220 - турецкой. Азербайджанское правительство финансирует строительство грузинской части и выделило грузинской стороне кредит в размере $200 млн на 20 лет. Кредит будет погашаться за счет средств, получаемых от эксплуатации железной дороги.

Строительство железнодорожной магистрали Баку - Тбилиси - Карс планируется завершить в 2010 году.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?