15.09.2016, 14:21 10769

Бишимбаев представил прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2017-2021 годы

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, 2,1% в 2018 году, 2,7% в 2019 году, 2,9% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.
Астана. 15 сентября. Kazakhstan Today - Сегодня в мажилисе парламента РК министр национальной экономики Куандык Бишимбаев презентовал Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы, проекты законов РК "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2017-2019 годы" и "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы".

Бишимбаев отметил, что Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы разработан на основе уточнения оценки ВВП на 2016 год, расчетного курса на уровне 360 тенге за доллар США в 2017-2019 годах с последующим укреплением до 340 тенге за доллар США к 2021 году, передает Kazakhstan Today.

Также при разработке документа были учтены обновленные прогнозы международных организаций по росту мировой экономики и тенденций изменения мировых цен на товарных рынках. Исходя из этого, рассмотрены три возможных сценария развития экономики Казахстана при различных изменениях цен на мировых товарных рынках, сообщает пресс-служба министерства.

Вместе с тем за основу формирования ПСЭР на 2017-2021 годы и бюджетных параметров на 2017-2019 годы взят базовый сценарий.

При базовом сценарии цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах, с последующим незначительным увеличением до 45 долларов США за баррель к 2021 году. Цена на металлы в 2021 году покажут рост до 11% к уровню 2016 года", - сказал Бишимбаев.


Объем добычи нефти в 2017 году ожидается на уровне 79,5 млн тонн, с последующим увеличением до 86,5 млн тонн в 2021 году. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, 2,1% в 2018 году, 2,7% в 2019 году, 2,9% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.

ВВП на душу населения прогнозируется на уровне $7,5 тыс. в 2017 году, с последующим ростом до $10,0 тыс. в 2021 году. Среднегодовые темпы роста в промышленности составят 2,1%, валовой продукции сельского хозяйства - 3,0%, строительной отрасли - 3,6%.

Экспорт прогнозируется на уровне $40,2 млрд в 2017 году с последующим увеличением до $53,3 млрд в 2021 году, импорт увеличится с $29,1 млрд в 2017 году до $38,2 млрд в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0% в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0% к 2021 году.

Целью экономической политики в среднесрочной перспективе является сохранение социально-экономической стабильности, обеспечение продуктивной занятости, а также развитие конкуренции и частного капитала", - подчеркнул Бишимбаев.


Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2017 году в сумме 4338,2 млрд тенге, в 2018 году - 4562,3 млрд тенге, в 2019 году - 4 877,2 млрд тенге.

Размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы определен в сумме 2880 млрд тенге ежегодно, исходя из установленного фиксированного размера $8 млрд и расчетного курса доллара США 360 тенге", - сказал Бишимбаев, представляя соответствующий законопроект.


Также в 2017 году из Нацфонда планируется привлечь целевой трансферт в размере 441,6 млрд тенге из ранее одобренных Советом по управлению Нацфондом 720 млрд тенге на финансирование госпрограммы "Нурлы жол".

Данные средства планируется направить на развитие транспортно-логистической инфраструктуры, индустриальной инфраструктуры СЭЗ "НИНТ", модернизацию сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения, строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, в том числе для ИЖС, строительство объектов образования для ликвидации аварийных школ и трехсменного обучения к концу 2018 года, а также другие приоритетные направления.

Дефицит бюджета в 2017 году планируется снизить до 578,1 млрд тенге, или 1,2 % к ВВП. В 2018-2019 годах запланировано дальнейшее снижение дефицита до 1,0 % к ВВП. Это позволит поддерживать государственный долг в 2017-2019 годах на уровне не выше 22 % к ВВП. В целом расходы республиканского бюджета определены в 2017 году в объеме 8564,4 млрд тенге, в 2018 году - 8370,6 млрд тенге и в 2019 году - 8751,2 млрд тенге", - добавил министр.


Проект закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы" направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей в предоставлении гарантированных государством услуг.

Расчет субвенций и изъятий на трехлетний период произведен исходя из численности получателей бюджетных услуг в регионах, а также объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления услуг в регионах", - отметил глава Миннацэкономики.


В целях расширения финансовой самостоятельности и ответственности акимов при определении объемов трансфертов общего характера на 2017-2019 годы в базу расходов местных бюджетов максимально включены затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, в том числе в 2017 году на сумму 496,7 млрд тенге, в 2018 году 566,4 млрд тенге, в 2019 году 572,4 млрд тенге.

С учетом прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов трансферты общего характера определены в следующих объемах:

бюджетные изъятия:

в 2017 году - 239,9 млрд тенге;

в 2018 году - 257,0 млрд тенге;

в 2019 году - 292,2 млрд тенге;

бюджетные субвенции:

в 2017 году - 1 482,9 млрд тенге;

в 2018 году - 1 563,8 млрд тенге;

в 2019 году - 1 568,3 млрд тенге.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?