25.12.2015, 15:49 4942

БРК профинансирует проект по модернизации производства ТОО "КазАзот"

Астана. 25 декабря. Kazakhstan Today - ТОО "КазАзот" планирует на треть увеличить мощности по производству минеральных удобрений к 2018 году, сообщили в пресс-службе АО "Банк развития Казахстана".

АО "Банк развития Казахстана" (дочерняя организация АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", БРК) открывает финансирование проекта комплексной модернизации завода ТОО "КазАзот" по производству минеральных удобрений в городе Актау. Общая стоимость проекта составляет более 56 млрд тенге, 72,3% необходимых средств предоставляет БРК в виде кредита в национальной валюте сроком до 10 лет. Проект реализуется в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития Казахстана на 2015-2019 годы, передает Kazakhstan Today.

По данным пресс-службы, комплексная модернизация завода предполагает расширение мощностей по производству аммиака и азотных минеральных удобрений с 300 тыс. тонн до 400 тыс. тонн в год к 2018 году, создание полного производственного цикла - от добычи и переработки сырья до сбыта готовой продукции. Проект включает разработку газового месторождения "Шагырлы-Шомышты", строительство газопоршневой электростанции, установки по утилизации аммиака из танковых и продувочных газов, башни гранулирования. После выхода завода на проектную мощность до 60% выпускаемой продукции, используемой в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, будет поставляться на внутренний рынок, остальные 40% - на экспорт.

"В результате такой масштабной модернизации и применения новых технологий на производстве мы ожидаем снижения себестоимости готовых минеральных удобрений на 34% уже к 2018 году, при этом качество продукции повысится. Также за счет разработки нового месторождения ожидается четырехкратное увеличение объема добычи и реализации природного газа в последующие десять лет. Поддержка, оказываемая со стороны государства, холдинга "Байтерек" будет способствовать не только импортозамещению этой продукции, но также развитию ее экспорта в Литву, Россию и страны Средней Азии: Кыргызстан, Туркменистан и Узбекистан", - отметил заместитель генерального директора ТОО "КазАзот" Руслан Евлоев.

По данным АО "Национальное агентство по экспорту и инвестициям "KAZNEX INVEST", экспорт удобрений из Казахстана в 2014 году по сравнению с 2013 годом вырос на 5,4%, до $65,7 млн, объем импорта, напротив, сократился на 27,4%, до $85,8 млн.

Во внешней торговле Казахстана удобрениями в первую пятерку стран входят Туркменистан, Украина, Россия, Кыргызстан, Таджикистан.

ТОО "КазАзот" создано в ноябре 2005 года. Предприятие является единственным производителем аммиака и аммиачной селитры в Республике Казахстан. Завод производит химическую продукцию, ориентированную на выпуск минеральных удобрений для нужд агропромышленного комплекса и горнодобывающей отрасли.

АО "Банк развития Казахстана" (БРК) - национальный институт развития по модернизации и развитию несырьевого и инфраструктурного секторов экономики Казахстана, созданный в 2001 году. Основные направления деятельности: развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие и привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику страны. БРК выступает одним из крупнейших инвестиционных операторов государственных программ индустриально-инновационного развития. БРК входит в структуру АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?