06.11.2007, 16:43 542

Для увеличения транзитного потенциала Казахстана необходимо решить проблему с подвижным составом - КТЖ

"Если мы хотим расширить транзитный потенциал Казахстана тогда нам необходимо решить несколько проблемных вопросов. Для того, чтобы обеспечить транзит перевозкой, нам необходимо иметь в достаточном количестве подвижной состав", - заявил Ж.Кулекеев.

Астана. 6 ноября. "Казахстан сегодня" - Для увеличения транзитного потенциала Казахстана необходимо решить существующие проблемы с подвижным составом в железнодорожной отрасли. Об этом заявил сегодня, в ходе круглого стола "Геостратегические возможности Казахстана в развитии транспортно-коммуникационного комплекса между Европой и Азией", президент АО "НК "Казахстан Темир Жолы" Жаксыбек Кулекеев.

"Если мы хотим расширить транзитный потенциал Казахстана тогда нам необходимо решить несколько проблемных вопросов. Для того, чтобы обеспечить транзит перевозкой, нам необходимо иметь в достаточном количестве подвижной состав", - заявил Ж.Кулекеев.

Он пояснил, что "в основном транзит идет в контейнерах, в поездах, в крытых полувагонах". Следовательно, Казахстану "нужны фитинги для перевозки контейнеров". На сегодняшний день, по словам Ж.Кулекеева, в Казахстане "всего 1600 фитингов, тогда как ежедневно из Китая принимаем на транзит около 200 контейнеров".

"Из-за нехватки мы вынуждены идти к нашим коллегам, другим железнодорожным администраторам для того, чтобы они поделились с нами своими фитингами", - пояснил глава КТЖ.

"Таким образом, если у нас сейчас не будет кардинальных перемен по обеспечению подвижным составом, ни о каком транзите говорить не приходится. Сегодня уже отсутствие подвижного состава является сдерживающим фактором", - констатировал глава нацкомпании.

Еще одной проблемой, по его словам, является нехватка контейнеров. Как говорит Ж.Кулекеев, у КТЖ существует "дочерняя компания "Казтранссервис", которая располагает двумя тысячами контейнеров и занимает даже на нашем внутреннем рынке менее 20% внутреннего рынка. А 80% давно захватали крупные контейнерные перевозчики, в том числе китайские, российские. Мы на своем рынке уже давно все потеряли", - заметил он.

Он сообщил, что в связи с этим, чтобы укрепить свою дочернюю компанию принял решение "о выделении порядка 1 млрд тенге на формирование уставного капитала данной компании". Кроме того, в следующем году планируется приобрести порядка 2-3 тысяч дополнительных контейнеров. "Однако, все равно наша доля не будет больше 20%", сказал Ж.Кулекеев.

"Поэтому создание полноценного оператора внутренних контейнерных перевозок - вопрос ближайшей перспективы. Наших ресурсов сегодня нам не хватает", - полагает глава КТЖ.

По мнению Ж.Кулекеева, этот оператор "должен иметь достаточное количество контейнеров, должен иметь грузовые дворы для перевалки, наряду с другими компаниями, которые располагают такими же грузоперевалочными функциями, эта компания должна иметь ремонтную базу". Кроме того, считает он, "было бы неплохо, если бы мы в Казахстане наладили выпуск самих контейнеров, хотя бы простых".

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?