25.11.2009, 19:39 2930

Дочерняя компания КТЖ предлагает изменить правила субсидирования перевозки пассажиров

Как пояснили в АО "Пассажирские перевозки", "было бы логичнее перестроить правила субсидирования таким образом, чтобы перевозчик боролся за каждого пассажира, чтобы у него был стимул легитимно перевозить больше пассажиров, и чтобы убытки, субсидируемые за счет бюджета, были привязаны к каждому проданному билету".

Астана. 25 ноября. Kazakhstan Today - Правила субсидирования перевозки пассажиров должны стимулировать легитимный перевоз большего числа пассажиров. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Байдалы Даримбетов, передает корреспондент агентство.

"Сегодня проводятся работы по оптимизации расходной части в связи с тем, что пассажирские перевозки являются убыточным предприятием. Было предложено изменение подходов в части субсидирования. Мы сегодня вносим предложение в Министерство транспорта и коммуникаций РК о том, чтобы субсидировался перевезенный пассажир, а не компания", - сказал Б. Даримбетов.

Как пояснили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки", "было бы логичнее перестроить правила субсидирования таким образом, чтобы перевозчик боролся за каждого пассажира, чтобы у него был стимул легитимно перевозить больше пассажиров, и чтобы убытки, субсидируемые за счет бюджета, были привязаны к каждому конкретному проданному билету".

"Сейчас сумма субсидии за каждый социально значимый маршрут выводится из формулы: доходы минус расходы, получается убыток, и этот убыток государство субсидирует", - сообщили в пресс-службе, отметив, что "в настоящее время правила субсидирования не стимулируют перевозчиков к увеличению своих доходов".

В настоящее время в АО разрабатывается методика расчета субсидирования на одного пассажира, которая в последующем будет представлена в Министерство транспорта и коммуникаций РК. "Действующие в настоящее время цены на железнодорожные перевозки пассажиров не покрывают убытков перевозчиков. Мы предлагаем, чтобы часть убытков от стоимости проезда субсидировалась. Тогда размеры субсидий будут напрямую зависеть от количества перевезенных пассажиров", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, на пресс-конференции Б. Даримбетов сообщил, что АО "Пассажирские перевозки" также предлагает увеличить стоимость железнодорожных билетов. "Мы инициировали с 1 января 11-процентное повышение цен на проезд в железнодорожном транспорте. Последнее повышение цен было в феврале 2007 года, мы почти три года не повышали цены на перевозки", - отметил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?