04.10.2006, 17:31 794

Экспорт азербайджанской нефти по трубопроводу Баку - Новороссийск может сократиться до 1 млн. тонн в год

БАКУ. 4 октября. Kazakhstan Today. Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) не намерена в будущем полностью отказываться от использования трубопровода Баку - Новороссийск. Об этом корреспонденту агентства сообщил начальник управления маркетинга и экономических операций (УМЭО) ГНКАР Мухтар Бабаев.

"Азербайджану этот трубопровод необходим для обеспечения своей энергетической безопасности. Поэтому его мы зарезервируем и будем прокачивать определенное количество нефти. Думаю, что объемы прокачки могут составить не менее 1 млн. тонн в год", - сказал М. Бабаев.

По его мнению, сокращение объемов прокачки азербайджанской нефти по Баку - Новороссийск не должно вызвать больших возражений с российской стороны.

"Сейчас у России очень много своей нефти. Кроме того, в систему "северного" трубопровода вовлечена казахстанская и туркменская нефть, поэтому сокращение объемов нашей нефти вряд ли сегодня может вызвать серьезное недовольство российской стороны", - сказал М. Бабаев.

ГНКАР также против изменения условий соглашения между правительствами Азербайджана и РФ о прокачке азербайджанской нефти по "северному" трубопроводу.
"Нынешнее соглашение ГНКАР вполне устраивает, и мы не видим необходимости в заключении с Россией нового соглашения. Сейчас вопрос стоит по поводу технического соглашения с компанией "Транснефть", срок действия которого истекает в конце 2007 года. С нашей стороны участником техсоглашения является Азербайджанская международная операционная компания (оператор разработки блока Азери - Чыраг - Гюнешли). Однако АМОК должна определить, намерена ли она в дальнейшем использовать Баку - Новороссийск, в противном случае стороной контракта и, соответственно, оператором азербайджанского участка трубопровода станет ГНКАР", - сказал М. Бабаев.

Азербайджанская нефть транспортируется по трубопроводу Баку - Новороссийск на основе межправительственного договора между Россией и Азербайджаном, заключенного в январе 1996 года. Тариф на прокачку одной тонны нефти по маршруту Баку - Новороссийск составляет $15,67. Ежегодный объем транспортировки составлял 2,5 млн. тонн нефти, однако с апреля 2005 года АМОК стала активно использовать данный нефтепровод для экспорта нефти с блока Азери - Чыраг - Гюнешли. В итоге общий уровень транспортировки за 2005 год составил 4,3 млн. тонн.

В январе - сентябре 2006 года по нефтепроводу Баку - Новороссийск прокачано 3 млн. 468,634 тыс. тонн азербайджанской нефти, из которой 976,909 тыс. тонн пришлось на долю ГНКАР, а 2 млн. 491,725 тыс. тонн - на долю АМОК.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?