26.06.2012, 08:57 4229

Fitch присвоило планируемым облигациям КТЖ рейтинг BBB-(exp)

Лондон-Москва. 26 июня. Kazakhstan Today - Fitch присвоило планируемым облигациям Казахстан Темир Жолы рейтинг "BBB-(exp)", передает Kazakhstan Today.

Fitch Ratings присвоило ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг "BBB-(exp)" планируемым облигациям эмитента Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. (далее - "KTZ Finance"). Облигации имеют гарантию от "Казахстан темір жолы" (далее КТЖ), национальной железнодорожной компании Казахстана, и ее дочерних структур, АО "Казтеміртранс" и АО "Локомотив". Финальный рейтинг будет присвоен после получения окончательной документации, которая должна в основном соответствовать информации, предоставленной ранее, говорится в сообщении Fitch.

КТЖ имеет долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") на уровне "BBB-" и приоритетный необеспеченный рейтинг "BBB-". Прогноз по долгосрочному РДЭ - "Позитивный".

Рейтинги КТЖ отражают тот факт, что компания находится в 100-процентной непрямой собственности государства и имеет стратегическую значимость для Казахстана ("BBB"/прогноз "Позитивный"/"F3"), так как обеспечивает около половины грузовых и пассажирских перевозок в стране. Кроме того, тарифы компании регулируются, а ее инвестиционные планы одобряются и напрямую софинансируются государством (в форме взносов капитала и кредитов). Правительство также предоставляет КТЖ прямые субсидии по убыточному сегменту пассажирских перевозок.

КТЖ сохраняет сильные связи с правительством Казахстана. В то же время предоставление полной и своевременной финансовой поддержки (что позволило бы полную увязку рейтингов компании с суверенными рейтингами) не является определенным в отсутствие прочных юридических связей (например, прямых государственных гарантий). Как следствие, рейтинг компании на один уровень ниже суверенного рейтинга. Fitch пересмотрело прогноз по рейтингу КТЖ со "Стабильного" на "Позитивный" после повышения РДЭ Казахстана с "BBB-" с "Позитивным" прогнозом до "BBB" с "Позитивным" прогнозом в ноябре 2011 года. Fitch считает, что самостоятельная кредитоспособность КТЖ соответствует нижней части рейтинговой категории "BBB".

Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" намерен продать 5-15% в ряде казахстанских компаний, включая дочерние структуры КТЖ, населению страны в ходе программы "Народное IPO" в 2012-2015 годы. Fitch считает, что после планируемого IPO правительство продолжит поддерживать КТЖ, как минимум, в течение рейтингового горизонта.

Fitch ожидает, что прибыльность и операционный денежный поток (CFO) останутся сильными в 2012 году, однако увеличение капитальных вложений будет означать более высокий валовый долг. Агентство полагает, что свободный денежный поток (до взносов капитала) останется отрицательным в обозримом будущем.

Скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в размере 1,6x на конец декабря 2011 года был немногим ниже показателя 2010 года (1,8x) и вернулся на уровень 2009 года. Ввиду существенных капиталовложений в 2012-2015 годы Fitch ожидает заметного увеличения валового левереджа у КТЖ до приблизительно 3x в 2014-2015 годы.

В случае повышения РДЭ Казахстана такое же рейтинговое действие, вероятно, будет проведено по КТЖ (с сохранением существующей разницы в один уровень), если только не произойдет ослабления связей с государством. Аналогичным образом, если прогноз по суверенному РДЭ будет изменен на "Стабильный", то будет проведено соответствующее изменение прогноза по РДЭ компании, если не произойдет существенного укрепления самостоятельной кредитоспособности КТЖ.

На конец 2011 года денежные средства и депозиты у КТЖ составляли 181 млрд тенге, что достаточно для покрытия обязательств с короткими сроками до погашения в размере 33 млрд тенге. В то же время ожидаемый отрицательный свободный денежный поток продолжает увеличивать потребности в финансировании.

Денежные средства компании (в основном в долларах США) находятся главным образом в казахстанских банках, включая АО "АТФБанк" ("BBB"/прогноз "Негативный"), "Казкоммерцбанк" ("B"/прогноз "Стабильный") и "Халык банк" ("BB-"/прогноз "Стабильный"), рейтинги которых учитывают потенциал умеренной поддержки со стороны государства и кредитоспособность которых остается под давлением.

Валютный риск у КТЖ по-прежнему является моментом обеспокоенности, поскольку по состоянию на конец 2011 года около трети долга было номинировано в долларах США. Хеджирование на сегодняшний день ограничено тем, что компания отслеживает изменения процентных ставок и держит часть денежных средств в долларах США. Процентные ставки по долгу КТЖ в тенге являются в основном фиксированными (74% долга) при средней ставке около 6%, что сокращает подверженность колебаниям процентных ставок.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?