Глубокая переработка нефти на уровне 92 - 95% снимает необходимость увеличения добычи и повышает конкурентоспособность отрасли - эксперт
Астана. 24 августа. Kazakhstan Today - Глубокая переработка нефти на уровне 92 - 95% снимает необходимость увеличения добычи и повышает конкурентоспособность отрасли. Такое мнение в субботу в ходе информационного семинара "Казахстанская нефть: шанс для развития" высказал ведущий научный сотрудник Института экономики Министерства образования и науки РК Олег Егоров, передает корреспондент агентства.
"Когда мы видим, что передовые предприятия мира переходят постепенно на переработку нефти, которая имеет глубину 92 - 95%, то и мы должны следовать именно этому направлению", - отметил О. Егоров.
По его словам, в этом случае стране "потребуется меньше нефти, и мы будем получать более качественную продукцию, с которой можно будет выходить не только на внутренний, но и на внешний рынок". Эксперт также напомнил, что три года назад объем добычи нефти в Казахстане составил 65 млн тонн, а в текущем году этот показатель достигнет 73 - 74 млн тонн.
"Когда мы перерабатываем нефть, 50% получаем мазута. И мы его сжигаем на станциях, в котельных. Откуда у нас будет желание снизить текущую добычу нефти ради большего выпуска готовой продукции? А это же реально. Если мы эти 50% запускаем еще на выработку той же практически продукции и еще новых видов, то нам, естественно, будет нужно меньше сырой нефти, и нам не надо будет стремиться добыть 100 - 150 млн тонн нефти в год", - пояснил О. Егоров.
По его мнению, "когда после кризиса все придет в нормальное движение, когда будет опять наблюдаться рост ВВП и будет возможность для роста обрабатывающей отрасли, может быть, именно в этот период из нефтяного фонда следует потихоньку небольшими порциями брать (средства. - Прим. агентства) на развитие наиболее эффективных проектов внутри страны".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Китайская авиакомпания увеличивает количество рейсов Астана - Урумчи
Читаемое
18.05.2024, 09:16На месте пожара частного дома в Актюбинской области обнаружены тела двух человек 18.05.2024, 09:33 31846Уровень воды в Урале превысил критический уровень в Атырау и двух селах18.05.2024, 11:42 28911Президент поручил обеспечить пострадавших от паводков качественным жильем18.05.2024, 09:55 25596Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный18.05.2024, 10:33 24051Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
15.05.2024, 17:30 211656Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту15.05.2024, 16:18 211146Нелегальную мечеть закрыли в Астане15.05.2024, 13:36 166556В Казахстане могут вернуть прежние часовые пояса16.05.2024, 09:59 163651Антитеррористические учения проведут в Актюбинской области16.05.2024, 10:26 162096Директор финдепартамента и главный специалист Продкорпорации осуждены за взятку
02.05.2024, 13:40 333026ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 329116Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 312686В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 298821В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 294866Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?