23.01.2007, 12:33 490

Госнефтекомпания Азербайджана начала строительство в Грузии нефтяного терминала мощностью 15 - 20 млн тонн

БАКУ. 23 января. Kazakhstan Today. Госнефтекомпания Азербайджана планирует во втором полугодии 2007 года приступить к операциям на нефтяном терминале в Кулеви (Грузия). Об этом, как передает корреспондент агентства, сообщил президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев.

ГНКАР в декабре 2006 года полностью приобрела этот терминал в Грузии, предназначенный для приема, хранения и загрузки в танкеры сырой нефти, дизельного топлива и мазута. Пропускная способность терминала составляет 10 млн тонн (3 млн тонн нефти, 3 млн тонн дизельного топлива и 4 млн тонн мазута). Общий объем резервуарного парка составляет 320 тыс. кубометров.

По словам Р. Абдуллаева, в настоящее время на терминале ведутся строительные работы. Терминал охватывает территорию более 100 га. Однако правительство Грузии предоставило ГНКАР дополнительно 200 га территории, расположенной около терминала, за счет чего его площадь можно будет расширить до 300 га.

"Это будет самый крупный терминал в Грузии и на Кавказе. Мы планируем увеличить его пропускную способность до 15 - 20 млн тонн, а общий объем резервуаров расширить до 380 тыс. кубометров. Сейчас на терминале начались работы по прокладке железной дороги и специального моста для погрузки сжиженного газа. Терминал будет введен в эксплуатацию во втором полугодии текущего года и принесет для Азербайджана десятки миллионов долларов годовой прибыли", - сказал глава ГНКАР.

Р. Абдуллаев также сообщил, что Госнефтекомпания в перспективе планирует и строительство нового НПЗ около Кулевского терминала. Мощность завода составит от 5 до 10 млн тонн в год.

"На сегодня Азербайджан обеспечивает поставку 75% нефтепродуктов в Грузию. Строительство нового НПЗ позволит сократить расходы на транспортировку, что приведет к сокращению себестоимости продукции", - отметил он.

По словам Р. Абдуллаева, Азербайджан проявляет большой интерес к грузинскому рынку.

"Азербайджан еще в начале XX века хотел приобрести порт на берегу Черного моря. Приобретение нами Кулевского терминала - это стратегическое достижение Азербайджана, так как это позволит нам иметь прямой доступ к Черному морю", - сказал Р. Абдуллаев.

ГНКАР в декабре 2006 года полностью приобрела терминал Кулеви, расположенный в акватории Черного моря, на прибрежной территории между реками Цива и Хоби.

Возведение терминала Кулеви начала в 2000 году компания "Терминал-2000", учредителями которой являлись Грузинская железная дорога и австрийская фирма "Аргомар Ойл". Однако в 2002 году компания прекратила строительство из-за отсутствия необходимых средств. В 2004 году для продолжения проекта был создан международный консорциум, в который наряду с инициаторами строительства терминала вошли ряд грузинских и иностранных бизнесменов, избравших в качестве главы консорциума известного грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?