19.07.2010, 11:55 753

Япония и Казахстан подписали меморандум о разработке месторождений редких металлов

Алматы. 19 июля. Kazakhstan Today - Япония и Казахстан подписали меморандум о разработке в РК месторождений редких металлов, сообщает агентство со ссылкой на информацию японского издания Yomiuri Shimbun.

В информации говорится, что соглашение подписали Японская национальная корпорация по нефти, газу и металлам (JOGMEG) и ее партнер в Казахстане Национальная горнорудная компания "Тау-Кен Самрук".

В соответствии с документом стороны буду вести совместную разведку месторождений редких металлов, включая вольфрам, в восточных районах Казахстана. Запасы этого металла там достигают 10% от мировых запасов. JOGMEG уже ведет подобные исследования в республике с 2007 года.

Сделка, как отмечают в японских промышленных кругах, "имеет цель сократить зависимость Японии от закупок этого и других редких металлов в Китае и повлиять тем самым на уровень их цен".

Редкие металлы, используемые в мобильных телефонах и в литий-ионных аккумуляторах, являются основными материалами для японской промышленности.

Китай является одним из ведущих в мире поставщиков редких металлов, однако он принял меры по ограничению экспорта, сообщает Yomiuri Shimbun.

По сравнению с 2009 годом Китай сократит в 2010 году экспорт редких металлов на 40% с целью удовлетворения растущего внутреннего спроса.

Япония зависит от Китая на 85% своего импорта вольфрама, который составил около 4000 тонн в 2008 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?