29.11.2013, 15:28 10866

К маю 2014 года КТК будет готов принимать нефть с месторождения Кашаган

Астана. 29 ноября. Kazakhstan Today - К маю 2014 года КТК будет готов принимать нефть с месторождения Кашаган, передает Kazakhstan Today.

Генеральный директор КТК Николай Брунич в ходе совещания в Министерстве нефти и газа Казахстана по Проекту расширения нефтепровода КТК доложил о ходе работ по Проекту и озвучил ряд мероприятий, которые позволят сократить отставание от графика на казахстанском участке. К середине декабря будут полностью готовы российские объекты 1-й фазы Проекта расширения. В конце января - начале февраля должны быть подписаны необходимы документы, которые позволят ввести модернизированные объекты в эксплуатацию. На территории Казахстана работы по первой фазе планируется завершить в октябре следующего года. Вместе с тем глава компании отметил, что к маю 2014 года КТК будет готов принимать нефть с месторождения Кашаган за счет резервных мощностей консорциума, а также увеличить лимит приема нефти на НПС "Тенгиз".

"Основной темой встречи стала реализация Проекта расширения пропускной способности нефтепроводной системы КТК. Участники обсудили текущую ситуацию по Проекту, в том числе проблемные вопросы, связанные с отставанием от графика, в частности на казахстанских объектах. Акционеры консорциума высказали свои видение ситуации, предложили мероприятия по ее улучшению и поставили перед консорциумом задачи на 2014 год и дальнейшую перспективу", - сообщили в пресс-службе ЗАО "КТК-Р".

По информации пресс-службы, итогом рабочей встречи стало решение о необходимости всем подрядчикам, задействованным в строительстве объектов на территории Казахстана, в срок до середины декабря текущего года разработать и утвердить скорректированный комплексный график реализации проекта и ввода объектов.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под городом Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?