30.10.2007, 20:37 975

КАСПАР планирует начать перевозку тенгизской нефти в Азербайджан

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 30 октября. "Казахстан Сегодня" - Каспийское морское пароходство Азербайджана (КАСПАР) планирует с 1 января 2008 года приступить к перевозке тенгизской нефти в направлении Азербайджана для совместного предприятия "Тенгизшевройл". Об этом журналистам сообщил начальник КАСПАРа Айдын Баширов, передает корреспондент агентства.

"У нас есть контракт с "Тенгизшевройлом". С 1 января 2008 года планируем перевозку тенгизской нефти в направлении Баку. Заявку компания уже дала. Контракт рассчитан пока только на 2008 год и предусматривает перевозку судами КАСПАРа около 2 млн тонн нефти с последующим увеличением. Объем пока 2 млн, потому что ТШО заключил контракт с казахстанскими судовладельцами, которые тоже будут возить определенный объем этой нефти", - отметил А. Баширов.

Напомним, что СП "Тенгизшевройл" планирует со следующего года направлять до 5 млн тонн нефти транзитом через Азербайджан по двум маршрутам - по железной дороге в Грузию и по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан в объеме до 5 млн тонн в год. Причем объемы тенгизской нефти, которые будут транспортироваться по железной дороге в Грузию, будут равными частями распределяться для отгрузки в порту Батуми (владелец - "Казмунайгаз") и терминале Кулеви (владелец - ГНКАР).

Глава пароходства также отметил, что в настоящее время имеет место определенное снижение объемов перевозки казахстанской нефти в направлении Баку.

"Перевозка грузов сейчас немного упала, но мы ожидаем ее повышения в последующие месяцы. Сейчас в направлении Баку ежемесячно транспортируем 120 - 140 тыс. тонн казахстанской нефти, но уже в следующем месяце эта цифра может увеличиться до 160 тыс. тонн. Остальные грузы идут на Иран и в Махачкалу", - сказал А. Баширов.

По его мнению, снижение объемов перевозки казахстанской нефти до Баку в основном связано с увеличением нефтеперевозок из Казахстана в Махачкалу и в иранский порт Нека. "Кроме того, на это, возможно, влияние оказывает и то, что часть нефти из Казахстана экспортируют трубопроводами в российском направлении и в Китай ", - отметил глава КАСПАРа.

Он также отметил, что по итогам 2007 года КАСПАР ожидает снижения общего объема грузоперевозок в сравнении с прошлым годом на 7,5%, до 12,5 млн тонн, из которых порядка 70% придется на перевозку нефти и нефтепродуктов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?