03.03.2015, 20:07 9042

Казахстан формирует логистический хаб на Евразийском континенте

В ходе форума также прозвучали экспертные оценки, в соответствии с которыми прогнозируется рост объемов торговли в регионе с $800 млрд в 2014 году до $1,2 трлн к 2020 году, а объемов грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой - до 170 млн тонн.

Астана. 3 марта. Kazakhstan Today - Казахстан формирует логистический хаб на Евразийском континенте.

"В настоящее время реализуется стратегическая идея по становлению Казахстана как евразийского транспортно-логистического и делового хаба, выдвинутая президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути", - сообщил сегодня в ходе международного инвестиционного форума президент АО "НК "Казакстан темир жолы" Аскар Мамин в Дубай (ОАЭ), передает Kazakhstan Today.

По данным пресс-службы нацкомпании, реализации этой задачи способствует стратегический партнер КТЖ - международный лидер транспортной логистики компания DPWorld.

"Мы рады возможности поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ "Хоргос" и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона", - подчеркнул главный исполнительный директор DPWorld Мухаммед Шараф.

В нацкомпании также отметили, что в соответствии с ранее подписанным соглашением между DP World и КТЖ, международный логистический оператор оказывает управленческие консультативные услуги по развитию специальной экономической зоны "Хоргос - Восточные ворота" и морпорта Актау, а также создает новые логистические решения для мировых компаний. Одновременно в конце прошлого года большая группа DP World провела исследование деятельности морпорта Актау и сделала более 90 рекомендаций для совершенствования бизнеса различных подразделений порта. Внедрение рекомендаций уже отражается на операционной деятельности. Порт Актау становится современной динамично развивающейся системой с логистической направленностью.

В ходе форума также прозвучали экспертные оценки, в соответствии с которыми прогнозируется рост объемов торговли в регионе с $800 млрд в 2014 году до $1,2 трлн к 2020 году, а объемов грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой - до 170 млн тонн.

"С учетом направлений и объема товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива и Европейского союза на Евразийском пространстве с участием Казахстана складывается новая архитектура транспортных коридоров", - подчеркнул президент КТЖ.

По его оценке, развитие специальных экономических зон "Хоргос - Восточные ворота", "Морпорт Актау" и других транспортно-логистических проектов придадут новый импульс расширению транспортных связей и укреплению торгово-экономических отношений в регионе. Транспортно-логистические проекты с общим объемом инвестиций $36,3 млрд АО "НК "КТЖ" планирует завершить до 2020 года. Это позволит ускорить реализацию транспортно-транзитного потенциала Казахстана.

"Учитывая высокую активность развития инфраструктуры в регионе, КТЖ придает особое значение интеграционным процессам по формированию и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток - Запад и Север - Юг, устранению нефизических барьеров, проведению конкурентоспособной тарифной политики. Реализация этих проектов обеспечит Казахстану и странам Евразийского региона альтернативные маршруты для выхода на мировые рынки", - отметили в нацкомпании.

Кроме того, по данным КТЖ, в ходе инвестфорума также обсуждены важные проекты по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала Казахстана с участием иностранных инвесторов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?