21.09.2010, 14:31 1484

Казахстан не может предложить Иордании зерно по конкурентоспособной цене - МСХ

"На прошлой неделе мне пришлось общаться с представителями из Иордании, они хотели бы купить у нас (зерно. - Прим. агентства). У них дефицит - 350 тыс. тонн зерна", - сказал Е. Аман.

Астана. 21 сентября. Kazakhstan Today - Казахстан не может предложить Иордании зерно по конкурентоспособной цене. Об этом сегодня в ходе online-конференции сообщил ответственный секретарь Министерства сельского хозяйства РК Евгений Аман, передает корреспондент агентства.

"На прошлой неделе мне пришлось общаться с представителями из Иордании, они хотели бы купить у нас (зерно. - Прим. агентства). У них дефицит - 350 тыс. тонн зерна", - сказал Е. Аман.

При этом он отметил, что конечная стоимость зерна при транспортировке в Иорданию окажется высокой. "Сложившаяся цена в $210 - $220 (за тонну. - Прим. агентства), если мы берем на рыке Казахстана, приплюсуем $130 за транспортировку, плюс еще $10 разного рода расходов, то мы получаем цену около $360. Она не конкурентоспособна", - пояснил он.

"$264 - это цена зерна на лондонской бирже, и если они из Канады везут - им $50 максимум затрат. Или если с Америки, то у них цена $310 - $320 за североамериканское зерно. Наше зерно неконкурентоспособно при нынешней цене", - отметил Е. Аман.

Как сообщалось ранее, по итогам переговоров между премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым и премьер-министром Иорданского Хашимитского Королевства Самиром Заидом аль-Рифаи Е. Аман сообщил, что Казахстан намерен наладить регулярные поставки зерна в Иорданию. "Два вопроса премьер (Казахстана. - Прим. агентства) поставил: проработать возможность поставки (зерна. - Прим. агентства) в нынешнем году. Второе: отработать ситуацию, чтобы можно было понять в долгосрочной перспективе, как в любой год, и благоприятный для Казахстана по объему производства зерна, и в неблагоприятный, и с высокой и с маленькой ценной, мы могли торговать. Надо проработать логистику. Сейчас строится железная дорога через Туркмению. Это один вариант, чтобы через Иран можно было (поставлять зерно в Иорданию. - Прим. агентства). То есть сделать сегодня дорожную карту, которая могла бы быть основой для долгосрочного сотрудничества", - сказал Е. Аман.

При этом он не уточнил планируемые объемы поставок зерна.

Как сообщила пресс-служба Министерства иностранных дел РК, одним из проектов, способных увеличить объем торговли между Казахстаном и Иорданией, может стать налаживание регулярных поставок казахстанского зерна в Королевство. В 2003 году в Иорданию было импортировано 480 тыс. тонн зерна, в 2005 году - 56 тыс. тонн. В 2004 и 2009 годах зерновые операции между странами не осуществлялись.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?