Казахстан планирует к 2015 году увеличить объем железнодорожного машиностроения до 300 млрд тенге
Москва. 11 сентября. Kazakhstan Today - Казахстан планирует к 2015 году довести до 300 млрд тенге объем продукции железнодорожного машиностроения, передает Kazakhstan Today.
"К 2015 году мы планируем увеличить объем железнодорожного машиностроения до 300 млрд тенге", - сказал председатель правления - президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин на полях IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО-1520" в подмосковной Щербинке, сообщают официальные СМИ.
Он напомнил, что несколькими годами ранее по поручению президента РК в Казахстане создана новая отрасль - железнодорожного машиностроения. Сегодня продукция этой отрасли поставляется на внутренний и внешний рынки, в основном, страны СНГ.
"Если в 2008 году объем железнодорожного машиностроения составлял 10 млрд тенге, то итогам 2013 года мы ожидаем объем выпуска продукции железнодорожного машиностроения более чем на 200 млрд тенге - практически 20-кратный рост за последние пять лет", - сказал глава нацкомпании.
В период с 11 по 14 сентября 2013 года в городе Щербинка на территории Экспериментального кольца ОАО "ВНИИЖТ" проходит IV Международный железнодорожный салон техники и технологий "ЭКСПО-1520". "ЭКСПО-1520" - это международный специализированный салон новейших достижений в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии.
Казахстанская сторона на выставке представляет два продукта. Это тепловоз серии "Evolution" и магистральный грузовой локомотив электровоз KZ8А, который также будет изготавливаться в Казахстане.
Как сообщил Аскар Мамин, к концу 2014 года уровень локализации в производстве тепловозов серии "Evolution" достигнет 70%.
Он отметил, что на сегодня локомотивосборочный завод в Астане изготовил более 250 тепловозов серии "Evolution", его годовая мощность производства - 100 тепловозов в год.
"Сейчас мы запускаем новый проект - это производство дизельных двигателей для тепловозов. С учетом введения в эксплуатацию данного проекта - это конец 2014 года - уровень локализации по тепловозу достигнет 70%", - подчеркнул А. Мамин.
Он также отметил, что аналогичная работа будет осуществляться в отношении магистральных грузовых электровозов KZ8А, которые также будут производиться в Казахстане совместно с французской Alstom и российским "Трансмашхолдингом".
А. Мамин добавил, что начиная с 2014 года, производство электровозов будет выходить на проектную мощность.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.